Филипп Гермоген Кальдерон – единственный сын преподобного Хуана Кальдерона, родился в мае 1833 года в Пуатье. Любил рисовать с детства, но обучаться живописи начал лишь в 1850 году, когда его отправили к мастеру Ли на Ньюмен-стрит. Затем отправился в Париж, где год проучился у месье Пико. До этого он никогда не работал на природе, только в студии и чаще, при газовой лампе. Пико не разрешал пользоваться кистью, делая упор на карандашный рисунок, требуя от учеников идеального портретного сходства с моделью с головы до пят.
У Кальдерона очень широкие жанровые возможности, ему в равной степени давались романтичные пасторали, портреты и масштабные психологические полотна с богатой повествовательной составляющей.
Вернувшись в Лондон в 1852 году, Кальдерон выставляется в Академии с работой «Воды Вавилона». После этого, художник писал портреты, за редким исключением. Поскольку в Академии приветствовалась жанровая живопись, то регулярно выставляться только в 1857 году.
В 1861 году он пишет две большие работы: «Предложение» и «Освобождение заключенных в День рождения юного наследника», это последние работы, в которых Кальдерон концентрируется на темах женственности и юности. Уже со следующего года его занимает драматизм, что отражается в картине «После битвы». В 1863 году появляется работа «В британском посольстве в Париже в ночь Варфоломеевской резни» (очень острая работа, принимая во внимание, что резня произошла в 1572 г., а церковный раскол в Англии, приведший к отказу англиканской церкви от Рима, произошел в 1534 г.).
В следующем году он показал свой диапазон жанровых композиций, написав «Пей за меня только своими глазами» - приятную романтическую пастораль. По итогам выставки, его избрали членом Королевской Академии живописи.
В 1867 году он стал первым и единственным английским художником, завоевавшим золотую медаль на Международной выставке в Париже. В 1878 году он снова представит там английскую школу живописи.
С 1870 года он увлекается аллегориями, например, «Весна, забрасывающая Зиму цветами», но этот интерес быстро проходит, выставляет он только портреты.
Сейчас очень ценятся его сложные исторические композиции в духе прерафаэлитов. Хотя, у нас нет свидетельств о том, что он разделял их идеалы или принимал технические доктрины об искусстве ради искусства. Он любил тонкую психологию и драматургию. Вообще о Кальдероне говорят так: лучшие традиции французской школы, приложенные к оригинальности английской манеры, той оригинальности, которая происходит от отсутствия какой-либо школы. Он рисует как француз, а думает как англичанин.
- Еще больше интересных историй на нашем сайте art-publication.ru
- Красивые картинки со смыслом в нашем instagram
- Утро с новым художником в нашем telegram
Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии, помогайте нам писать интересные статьи для Вас.