Как дизайнеры разрабатывают варианты окраски автомобилей? Как создаются цветовые палитры для различных моделей? Что нас ждёт в ближайшем будущем?
Желтый (Turmeric Yellow). Многие годы слово «турмерик», или же «куркума длинная», ассоциировалось в первую очередь с индийской кухней. Теперь это не только специя и растение, но и цвет Volkswagen. Он доступен для новой модели Golf. И новый Arteon с кузовом фастбэк, напоминающим своим силуэтом купе, также блистает в этом ярком, переливающемся желтом цвете. Сюзанна Геркен, дизайнер подразделения цветов и отделки Volkswagen, отмечает: «Такой оттенок, как Turmeric, невозможно было даже представить еще 12 лет тому назад, поскольку он отсутствовал в палитре красителей».
Данный цвет разработан Сюзанной Геркен совместно с ее коллегой Астрид Гёринг. Обычно новые цвета сначала появляются в мире моды, затем в производстве мебели, и только после этого их используют в автомобилях.
«Клиенты видят эти изменения, и их вкусы соответствующим образом меняются», – рассказывает Геркен. На поиск нужного тона от момента первого наброска до выпуска готового автомобиля в новом цвете уходит от двух до трех лет.
Для разработки нового оттенка дизайнеры Volkswagen сначала изучают существующую цветовую палитру. Результат впечатляет: автомобили в этом цвете наконец-то можно увидеть на дорогах. Воспользуемся возможностью и попросим двух дизайнеров рассказать нам еще несколько удивительных историй из мира Volkswagen.
1. Разные цвета для каждой страны
Цветовые предпочтения клиентов на традиционных рынках сбыта Volkswagen очень разнообразны. В каждой стране есть свои любимые цвета и ограничения, определяемые вкусами людей, а также местными традициями и социальными факторами. Дизайнеры всегда собирают информацию о том, какие оттенки являются наиболее привлекательными, допустимыми, запретными или даже почитаемыми. Климат тоже имеет значение: в странах с более солнечной погодой цвета смотрятся немного иначе.
2. Семидесятые были более яркими
Если посмотреть на историю цветовой палитры Golf, то сразу бросается в глаза, что в 1974 году для модели Golf I гораздо чаще по сравнению с последующими поколениями использовались дерзкие, насыщенные цвета, такие как желтый (Marino Yellow) и зеленый (Cliff Green). «В те годы клиенты больше интересовались современными тенденциями, – считает Астрид Гёринг. – Они не придавали такого значения стоимости автомобиля при перепродаже. Разумеется, с этой точки зрения черный, белый и серый цвета являются более предпочтительными». Первый черный автомобиль Golf появился только в 1991 году. Сейчас, как правило, используются более приглушенные тона, что обусловлено разнообразием вариантов комплектации: чем больше возможных сочетаний, тем важнее обеспечить цветовую совместимость деталей кузова.
3. Цветные противопоказания
Моделям up! и Beetle лучше всего подходят простые цвета без каких-либо эффектов. Например, синий (Denim Blue) отлично подчеркивает линии «Жука». С другой стороны, такие цвета даже не рассматриваются для некоторых других моделей. Например, голубая акриловая краска скрыла бы эффектные контуры Touareg. «Он выглядел бы словно кирпич на колесах из конструктора Lego», – смеется Астрид Гёринг.
4. Многообразие новых тенденций
Зелёный «Он вызывает положительные ассоциации и символизирует надежду. Это нейтральный цвет, занимающий промежуточное положение между теплыми и холодными оттенками и олицетворяющий близость к природе и рост».
Бирюзовый «В бирюзовом чувствуется благородство. Кроме того, он излучает энергию, силу, глубину и притягивает взгляды своей элегантностью».
Бордовый «Чем темнее цвет, тем сильнее он ассоциируется со зрелостью. Красный с добавлением черного обозначает жизнелюбие и сдержанную чувственность».
Оранжевый «Этот цвет сочетает в себе свет и тепло. Ориентирован на открытых и творчески мыслящих людей, выражает смелость и надежду».
5. Новый тренд: все в лес!
Несколько лет назад зеленые автомобили ассоциировались у людей с лягушками и лесом. Сегодня разнообразные оттенки зеленого – от травянистого и темного до светло-зеленого – удивительно популярны. Сюзанна Геркен отмечает: «В Volkswagen долгое время не придавали значения зеленому. Теперь все изменилось. Он стал пользоваться большей популярностью как в самой компании, так и среди клиентов». Для зеленого кузова настал звездный час.
6. Автомобиль может выделяться
Выражение индивидуальности через цвет автомобиля не всегда принималось или поощрялось обществом так, как сегодня. За последнее время спрос клиентов на особые оттенки чрезвычайно возрос. Для американского рынка даже была выпущена специальная модель Beetle в розовом цвете. Большой популярностью также пользуются цветные крыши, корпуса зеркал заднего вида и диски. «В трудные времена клиенты зачастую ведут себя смелее; они ощущают потребность в переменах и положительных эмоциях и поэтому покупают более яркие автомобили, – рассказывает Астрид Гёринг. – Напротив, в благополучный период люди становятся более сдержанными».
7. Краска и окраска не всегда одно и то же
В распоряжении Volkswagen около 80 различных красок: обычных, с металлическим и перламутровым эффектами. К числу классических относятся красный – Tornado Red, белый – Pure White и белый – Oryx White, самый дорогой цвет во всей палитре. Ежегодно дизайнеры разрабатывают новые модные оттенки, сохраняя в палитре некоторых «долгожителей». Белый цвет пользуется высоким спросом на протяжении многих лет. «Мы были удивлены тем, что белый цвет сохранил свою популярность при всем разнообразии технологий и стал реальной альтернативой серебристому металлику», – рассказывает Сюзанна Геркен.
8. Все мы сами себе дизайнеры
Тенденция к индивидуальному самовыражению приобретает новые грани. В настоящее время трансформация жизненного пространства под наши собственные потребности воспринимается как данность, частью которой является и наш автомобиль.
Наши возможности больше не ограничиваются окраской кузова. Например, для модели up! клиент может выбирать из нескольких сочетаний и в индивидуальном порядке согласовывать цвета кузова, зеркал заднего вида, дисков и крыши. Даже для автомобиля самой неожиданной окраски можно подобрать соответствующий вариант ковриков EVA Smart, который гармонично впишется в интерьер. И вот этому отличный пример !
Фото: Volkswagen AG, Shutterstock.
Текст: www.volkswagen.ru
Коврики: evasmart.ru