Звонки на работу должнику – популярное средство давления, которое используют коллекторы в своей деятельности. Это нарушает атмосферу в коллективе и сбивает режим. Эксперты рассказали, как можно раз и навсегда избавиться от назойливых звонков коллекторов на рабочий телефон.
8 (800) 301-93-70 – Бесплатная консультация
Попросить коллег не общаться с коллекторами
Когда формируется крупная задолженность по кредиту или займу, банк передает сведения о должнике коллекторским агентствам.
Затем сотрудники таких организаций применяют психологическое давление, названивая заемщику, его родным, друзьям, коллегам и начальству.
Обычно это приводит к напряжению в коллективе и претензиям со стороны начальства. Часто обстановка становится невыносимой, и должнику приходится увольняться.
Если же отношения на работе доверительные и теплые, можно поговорить с коллегами и начальством и попросить их не общаться с взыскателями. Важно успокоить сотрудников и сообщить, что вопрос о закрытии долга скоро решится.
Люди, не имеющие отношение к задолженности, имеют право отказаться говорить с коллекторами и попросить их не звонить. В этом случае по закону взыскатели должны перестать беспокоить.
Читайте также: Коллекторы требуют вернуть долг после истечения срока исковой давности
Отозвать согласие на общение коллекторов с иными лицами
Согласно законодательству РФ, заемщик в любое время может отозвать у банка или финансовой организации свое согласие на взаимодействие коллекторов с третьими лицами.
Для этого нужно обратиться в банк с заявлением об изменении порядка действий в случае просрочки по кредиту.
Далее следует написать о несогласии на звонки и встречи взыскателей с кем-либо, кроме самого должника. Заявление рассматривают в течение 5 дней и подписывают, прилагая к кредитному договору.
Конечно, лучше делать это заранее, до поступления звонков со стороны коллекторов.
Полностью отказаться от общения с коллекторами
Некоторые категории должников имеют право сразу отказаться от звонков взыскателей.
Это инвалиды I группы, недееспособные или несовершеннолетние. Каждый из таких статусов дает право не встречаться с сотрудниками коллекторских агентств и не получать от них звонки. Тем не менее они могут присылать СМС и электронные письма.
Кроме того, полностью отказаться от общения с коллекторами могут банкроты. Однако прежде нужно пройти процедуру банкротства и получить решение суда.
Такие процессы обычно длятся 8-10 месяцев. По окончанию стороны достигают соглашения о реструктуризации долга, его списании или закрытии за счет продажи имущества должника.
Звонки взыскателей после этого не всегда прекращаются сразу. Копию документа о признании банкротом нужно направить в банк и в коллекторское агентство вместе с заявлением о том, чтобы взыскатели перестали звонить.
Стоит ли запретить коллекторские звонки на работу на законодательном уровне?
8 (800) 301-93-70 – Бесплатная консультация
Подписывайтесь ✍ и ставьте палец 👍, будет много интересного🎈