Как говорил Жванецкий, «ну все мне говорили, ну просто все», что на Западе магазины работают круглосуточно, и можно в любое время суток купить все, что угодно. И я слушал и думал: «Охренеть! Вот это жизнь, ёмаё! Вот, где всё для людей!»
Однако впервые попав на дикий Запад в 1990 г., а именно, во Францию, я решил посетить известный супермаркет «Карфур» после 21.00. То есть не в 3 часа ночи, а всего лишь после 21.00. Стояло жаркое лето. Был прекрасный солнечный субботний день. До заката оставалось больше часа, и я решил прогуляться до супермаркета, чтобы прикупить себе деку, «мейд ин Джапен». Но, как говорит один наш известный юморист: «ЩАС!» Магазин был закрыт! Я не верил своим глазам. Может ремонт? Переучет? Вроде бы нет, поскольку никаких подобных объявлений или записок на дверях я не нашел. И тут меня осенила мысль: должно же быть расписание дней и часов работы. Найдя это расписание без труда и прочитав его, я чуть было не закричал как Киса Воробьянинов при виде последнего стула: «НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!»
Действительно, было чему удивиться. До 21.00 магазин работал только в пятницу. В остальные дни – до 20.00, а в воскресенье – о ужас! – он был просто закрыт! Минут 5 я не мог прийти в себя, пребывая в каком-то столбнячном состоянии. Мысли зашкаливали и не позволяли воспринимать реальность.
- Это Запад или нет? – недоумевал я. – А может пресловутые происки КГБ?
Но сложно было представить, чтобы КГБ каким-то образом мог повлиять на график работы супермаркета.
Через несколько дней меня ожидало очередное разочарование. Случилось это в баре, из которого меня с коллегами попросили в 22.00. У меня просто волосы дыбом встали… Бар, расположенный в центре города, закрывался в 22 часа?!!! Как же так? Ведь мне же говорили, что бары и кафе на Западе, как и магазины, работают круглосуточно! Я посмотрел на другие увеселительные заведения, находящиеся поблизости. Они тоже закрывались. Поразило меня и то, что официанты чуть ли не выгоняли сидящих за столиками клиентов… Я не верил своим глазам. Все оказалось, совсем как у нас?!!!
Однако были вещи и похуже. К своему ужасу, я заметил, что все магазины и бутики закрывались вообще в 18.00… Мне не верилось. Ведь на Западе все должно было быть не так, совсем не так… Мне же рассказывали! Знающие люди рассказывали!!! Как же так?
Но и на этом мои разочарования не закончились. Доконал меня загорающий на стройке рабочий. Причем, был совсем не обеденный перерыв, а рабочий лежал с открытым надутым животом на солнце, надвинув на глаза кепку… Да и вокруг никого не было видно. Я обошел стройку вокруг. Все казалось застывшим, заброшенным… В СССР подобные вещи назывались простоем. Но увидеть простой в Гренобле я никак не ожидал… Я был просто ошарашен от увиденного. Выходило, что и работают на Западе тоже как у нас! Как у нас!
И тут меня осенило. - Вот они первые признаки конвергенции! Запад начинает постепенно превращаться в СССР, а мы, значит, уже превращаемся, сами того не замечая, в дикий Запад! А тем временем у нас сочиняют мифы про них, а у них – про нас, - думал я по дороге в общежитие…