Найти тему
Marina Rozakova

УБЕРИТЕ РАМКИ!!!

Недавно прохожу мимо детской площадки, где в это время играл ребенок четырех лет. За ним неотступно следовала мама:

  • Не трогай! Нельзя! Не садись коленками на снег, сядь на корточки! Не съезжай попой с горки - бери подстилку! На качели так нельзя садиться, бери подстилку! Ты меня что? Не слышишь? Повернись ко мне я сказала! Зачем ты трогаешь этот снег? Там грязь!!!

И вот о чем я хочу сегодня поговорить - о рамках. Сегодня были в ресторане и дочь у меня уже знает, где игровая комната. Мы заняли столик и она пошла бегать, сама перед входом сняли сапожки, поставила на полку и побежала. Мы с мужем лишь подходили, чтобы пригласить ее поесть уже принесенную еду и выяснить - не жарко ли ей. Все остальное время - она приходила к нам, чтобы глотнуть воды, чтобы проверить - не скучно ли нам ))) Я поняла чем она отличается от многих других детей в ресторане, которые вынуждены сидеть на коленях родителей и учиться резать ножом и вилкой, потому что мама требует. Это в три года-то... У нас дочь не втиснута в рамки. У нее нет бесконечного запрета.

Учится играть в боулинг - очень понравилось кидать шары )))
Учится играть в боулинг - очень понравилось кидать шары )))

Хочешь потрогать снег - трогай чистый. Съехать с горки - никаких проблем. Не понимаю этот бред с подстилками - у нас в детстве не было их, почему сейчас их суют под непромокаемые комбезы не понимаю...

Села в снег - ок, когда почувствуешь холод - вставай. Полежать на снегу - хорошо и я рядом прилягу.

Поначалу я, как и многие, позволяла кричать на ребенка - куда ты идешь, ты что не видишь?! Не видит! Это моя задача обеспечить безопасность, объяснить, обратить внимание, остановить, взять за руку! Крик должен появляться в исключительных случаях - когда действительно опасно. Во все остальное время крик - это слабость, несдержанность, невоспитанность родителя. Бесконечные запреты - нежелание говорить с ребенком и объяснять ему что к чему. А еще бесконечные запреты - закрытые двери перед вашим же ребенком - он просто не узнает хорошо этот мир. Он не узнает, что встав в лужу могут промокнуть ноги и потому лучше туда не вставать. Он не поймет почему нельзя встать коленями в снег - почему нельзя-то?! Ну почувствует он холод и что? Он просто сменит позу, встанет и разомнется, пробежится. Почему мы так не доверяем своим детям? Почему мы думаем, что маленькие - глупые?

Объяснили, какого цвета ее шар и что он не тяжелый для рук - ждала именно его
Объяснили, какого цвета ее шар и что он не тяжелый для рук - ждала именно его

Я считаю, что у меня очень умный ребенок. Я с ней договариваюсь, я ей объясняю. А если ей что-то непонятно - она спрашивает - что это? Что с этим делать?

Наша задача - научить ребенка, предупредить, объяснить, а не пугать и запретить. Наша задача действовать на опережение мира, потому что мы тот шлагбаум, который бережет. Шлагбаум можно обойти, но со знаниями где и как лучше поступать, на что обращать внимание - наши дети будут гораздо более подготовленными, чем окруженные и забитые запретами, скованные рамками.

Многие дети даже шаг боятся иногда сделать лишний, лишь бы не нарваться на возмущение родителей. Ну, послушайте, мы же цивилизованные люди и вести себя по отношению к малышам должны достойно.

уже знает и правила - за линию не заступать, иначе дорожка сердится ))
уже знает и правила - за линию не заступать, иначе дорожка сердится ))

В какой-то момент я дала себе установку - прежде чем сорваться или запретить, представь, что ты под прицелом тысяч видеокамер и каждое твое слово слышат, а каждое действие видят. Готова ли ты при миллионах свидетелей вести себя жестко и нелогично по отношению к ребенку? с тех пор мое отношение к дочери и ее поступкам, делам стали абсолютно другими. Я научилась ее беречь и уважать. Мне кажется, что это важно, при плетении каната доверия на будущее, а вы что думаете?