Кому в последнее время было неспокойно, так это Миле. Она работала в школе с тех пор, как Марина, которой теперь было двенадцать, пошла в первый класс, и уже не первый год замечала странные вещи…
Проработав в школе меньше года, Мила поняла, чем ее ученики отличаются от остальных. Они все были одаренными. Нет, конечно, у каждого человека есть талант, но у одних он проявляется очень слабо, а у других буквально рвется наружу. Все ученики этой школы были из второй категории. И Людмилу очень насторожило, что никто не может понять, в чем заключается талант Вики. И во время очередного разговора с подругой, Мила поделилась с Кристиной своими тревогами.
- Успокойся – сразу сказала она. – Если ты помнишь, у Марины моей тоже талант не самый обычный. И ведь нашли же ему применение.
- Да - с улыбкой ответила Мила.
У Марины действительно был очень необычный талант. Она любила… головоломки всех существующих видов. Например, уже в три года она собирала пазлы на пятьдесят четыре куска. Анатолий даже снял это на камеру.
В школе была комната с головоломками, и Марина с первого класса проводила там почти все свободное время. Скоро выяснилось, что в школе есть еще дети с таким талантом, и был организован кружок, члены которого упражнялись в решении разных головоломок, а став постарше, даже придумывали свои.
В десять лет Марина даже получила грамоту за составление венгерского кроссворда « Садовый», о фруктах и ягодах, растущих в России. Эта грамота и сейчас стояла в школе. Но в школе была еще одна странность…
Ее Людмила заметила совсем недавно. В школу тогда пришел новый мальчик Тимофей. Ему было двенадцать лет, он был одаренным шахматистом, и Марина быстро подружилась с ним. Людмиле как-то довелось поговорить с его мамой Светланой, которая рассказала ей очень странную историю…
Оказалось, у Тимофея есть девятилетний младший брат Илья, и хотя в отличие от очень спокойного старшего брата он был взрывной, талант к шахматам у него тоже был. Поэтому Светлана очень обрадовалась, когда узнала, что в городе есть школа для одаренных детей, куда берут не только богатых. И ее даже не смутило, что ее сыновей попросили сделать энцефалограмму, кардиограмму и томограмму и сделать полный анализ крови. И Тимофей, и Илья прошли обследование, однако в школу почему-то приняли только старшего из братьев. Светлана даже носила результаты обследования братьев в больницу, где ей сказали, что Илья даже более выносливый, чем брат, и уж точно ни в чем не отстает от Тимофея. Когда Мила об этом узнала, она решила выяснить, проходила ли такое обследование Марина. Оказалось – нет. И тогда Людмила подумала, что Анатолий не просто так снял, как Марина собирает пазлы. Скорее всего, он это сделал, чтобы отправить эту запись в школу. И если так, возможно это случилось даже раньше, чем Марина пошла в первый класс.
Поскольку не одаренных детей в школе не было, Людмила понимала, что если бы Вика была такой, ее бы просто не взяли. Но в чем заключается ее талант? Но больше всего Людмилу беспокоили обследования. Она не понимала, зачем дети их проходят, и почему, если у Ильи результаты даже чуть лучше, в школу взяли Тимофея, а его – нет?