Найти тему
Твоя МАШИНА

Электрический «Запорожец», который набирает сотню за 5,5 секунд

По сути, любой машине можно заменить внутренности и создать что-то невероятное. Так в Украине появился «Запорожец», способный развивать 100 км/ч за 5,5 секунд. Кто же стал автором этого чуда?

Мечтой Всеволода было построить «Запорожец» с характеристиками спорткара. И вот автолюбитель всерьез занялся этим вопросом. Но ставить двигатель от Porsche было бы слишком скучно, и мужчина решил сделать из ЗАЗа электрокар.

В качестве подопытного был выбран ЗАЗ-966 1971 года выпуска. Перед началом работы были тщательно проведены расчеты, подбирались компоненты - аккумуляторы, двигатель, контроллер, зарядное устройство, педали акселератора.

-2

Тяговую батарею взяли от электромобиля Chevrolet Volt. Двигатель – от итальянского производителя Fiat. Это асинхронная трехфазная электрическая машина с жидкостным охлаждением, которая работает за счет номинального напряжения 400 В и тока 100 – 500 А. Контроллер, необходимый для передачи энергии от батареи к двигателю, также взяли фабричного производства.

-3

КПП оставили родную, в основном потому, что у «Запорожца» она исполняет также роль редуктора главной передачи. Хотя удалили рычаг с кулисой, так как водителю нет необходимости переключать передачи. Правда, во время тестов в гараже это все же пришлось делать, чтобы найти оптимальный вариант передаточного числа трансмиссии.

Электродвигатель соединяется с МКП с помощью переходной плиты и соединительной муфты. Причем двигатель расположен в том же месте, где и родной бензиновый V4 «Запорожца». Мотор консольно подвешен за передний фланец к переходной плите, которая в свою очередь крепится к «колоколу» отсутствующего сцепления.

Сейчас проект еще не закончен. Пока что машина максимально развивает 150 км/ч. А вот ускорение удивляет – 100 км/ч за 5,5 секунд.

Изменение типа двигателя потребовало много усилий. Вторая серьезная задача - отбалансировать распределение веса по осям машины. В первых испытаниях передняя ось оказалась недостаточно загружена, и автомобиль плохо отзывался на управление рулем. Для решения этой проблемы автор планирует перенести часть батареи из салона в багажник, а также сместить вперед электродвигатель и контроллер.

-5

Очевидно, что такие изменения явно повлияют на динамику машины. Поэтому заранее Всеволод перестроил ходовую часть на колеса от «Жигулей», для чего пришлось приспособить на машину «вазовские» ступицы.

-6

Также испытания выявили несколько небольших проблем, как шумная работа электрического насоса системы охлаждения двигателя.

Работа идет полным ходом, и вскоре мы увидим готовый электрический «Запорожец».

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, ВАМ не сложно, а НАМ приятно)