Задача вроде бы элементарная. Сейчас столько возможностей для самостоятельной продажи машины на вторичке – от интернет-площадок до дилерского трейд-ина, что даже человеку неопытному не составит труда избавиться от автомобиля с пробегом. Вопрос, пожалуй, лишь в надежности разных схем и затратах личного времени.
Но мало найти покупателя, надо еще преподнести ему товар так, чтобы финальная цена (торг ведь никто не отменял) оказалась максимально выгодной для вас. И вот здесь, как показывает практика, многие чрезмерно усердствуют в предпродажной подготовке, добиваясь прямо противоположного эффекта.
Поэтому ловите 10 советов, которые позволят избежать ненужных ошибок.
- Не стоит проводить полную химчистку салона и натирать до жирного блеска пластик, если в этом нет жесткой необходимости (допустим, убрать шерсть домашнего питомца или следы пролитого ребенком сока). Излишняя нарядность машины может быть расценена покупателем как попытка скрыть истинное состояние интерьера. Помните – красота должна быть естественной. Дайте человеку понять, что так опрятно ваш автомобиль выглядит всегда.
- Перед продажей нет смысла ехать на очередное техобслуживание. Опытный покупатель после покупки все равно обновит расходники, а перекупам и автосалонам вообще по барабану состояние моторного масла или тормозных колодок. Поэтому ваши затраты просто не окупятся, выигрыш в цене если и будет, то минимальный.
- По этой же причине нежелательно тратиться на комплект свежих покрышек и другие дорогостоящие аксессуары. Более того, комплект сезонных колес можно продать отдельно – так даже выгоднее получится.
- Мелкие потертости на кузове или парковочные царапинки – не повод перекрашивать детали. Потом покупателю придется долго доказывать, что машина не была в аварии, а следы ремонта – всего лишь следствие жизни в большом городе. Если уж есть стойкое желание «освоить» страховку каско, сделайте прежде фотографии из серии «так было».
- «Скрутка спидометра» или, как ее называют профессионалы, «коррекция показаний одометра» если и оправдана, то лишь для действительно в хлам заезженных автомобилей. Надо понимать – нелегальная услуга у грамотного технаря стоит дорого, а кустарные дельцы порой даже не подозревают, что данные о пробеге у современных моделей фиксируются в самых разных электронных блоках. Одна ошибка в чистке, и при проверке обман, скорее всего, раскроют, особенно если повезете машину в дилерский трейд-ин к грамотному диагносту.
- Передать покупателю полную историю машины – признак хорошего тона. Потратьте немного времени и найдите инструкции, чеки или накладные, связанные с тратами на автомобиль. К щепетильному владельцу и доверия больше.
- Уберите из салона освежители воздуха, игрушки, талисманы и прочие предметы индивидуализации. Вкусы у всех разные, не факт, что жизненные интересы покупателя совпадают с вашими. Так зачем зря раздражать человека?
- Техническое состояние автомобиля на вторичном рынке важнее его комплектации. Поэтому постарайтесь перед продажей устранить мелкие недочеты в работе машины. Как правило, ремонт в таких случаях недорог, а впечатление хорошо настроенная техника производит положительное.
- Если машина перед продажей долго стояла на месте, то прежде чем показывать ее потенциальному клиенту проведите экспресс-тест основных систем. Быстро ли схватывает холодный мотор? Не сел ли аккумулятор? Нет ли перегоревших лампочек? Не спущены ли шины? Каждый из этих недочетов сразу же вызовет у грамотного покупателя обоснованное желание получить скидку.
- Стоимость установленных на машину аксессуаров, как правило, мало влияет на ее ликвидность. Поэтому если вам есть куда применить старый багажник на крышу или чехлы для сидений – снимите их перед продажей.