YETI HOLDINGS INC --> LONG
YETI - это быстро растущий производитель премиальных продуктов для загородного отдыха. Их основной продукт сумки-холодильники для пикника. Позиционирование товаров в премиальном сегменте позволяет им продавать их дороже средних цен на рынке.
В 2020г. оптовые продажи упали на 3% при этом прямые продажи в т.ч. онлайн (direct to consumer) выросли на 50%. Благодаря тому что в модели D2C компания имеет полный контроль над ценообразованием (в отличии продаж на маркетплейсах и через дистрибьюторов) маржа значительно выросла и похоже продолжит рост дальше.
Продажи (Net Sales) выросли на 19% по сравнению с 2019г. до $1,091 млн. Операционная прибыль выросла на 57%, чистая прибыль на 209%. Это очень хорошие показатели учитывая, что во всем мире была пандемия.
Сейчас весна и скоро летний сезон и я не вижу никаких препятствий для продолжения роста. Что также подкрепляется прогнозами самой компании на 2021г.
PELOTON --> SHORT
Peloton Interactive, Inc. - это интерактивная фитнес платформа, как они себя называют. Они продают вело тренажеры и беговые дорожки с дисплеями, по которым транслируют интерактивные тренировки. Основной источник доходов - подписки на онлайн тренировки.
IPO компании наделало много шума в 2019г. Peloton называют эпплом в сфере фитнеса. Они ежегодно удваивают количество подписчиков (среди которых много звёзд и бизнесменов) и, как подобает "настоящим едонорогам" генерят убытки... Ну может быть это временная история, связанная с активным расширением и т.д.
Но если посмотреть на 2020г., всё, что могло сложиться в их пользу - сложилось. Американцы были заперты на карантин в своих домах и не могли ходить в спортзалы, многие просто от нечего делать могли заниматься фитнесом дома, получили чеки с правительственной помощью, которые могли направить на покупку дорогостоящих тренажёров. Просто лучше не придумаешь. Акции компании выросли на 400% со дна в марте 2020 и при всём при этом компания никак не может выйти в стабильную прибыль.
Если ты не можешь делать прибыль в таких идеальных условиях, что ты будешь делать дальше? Тем более когда уставшие сидеть дома люди с установлением теплой погоды поедут на природу на пикники и т.д. Настроения могут быстро меняться, это товар не первой необходимости. Можно например потратить $2000-2500 вместо велотренажёра на путешествие, когда откроют границы. Сейчас у компании так же есть проблемы с поставками комплектующих, что может снизить уровень продаж.
В феврале 2021г. компания привлекла ещё $875 млн через конвертируемый займ (конвертируется позднее в акции). Зачем привлекает займ быстро растущая компания, которая активно увеличивает продажи, хотя и не генерирует прибыли? Видимо просто потому, что может. Если топ менеджмент продаёт свои доли в такой ситуации, зачем тогда они нужны инвесторам? Это тоже определённый сигнал.
Если разделить стоимость акции на денежный поток на акцию (P/CF), то показатель сейчас будет в районе 145, а P/E более 200 (при том, что среднее по отрасли - 23). Можно сказать, что купленные акции будут окупаться более 200 лет.
Да, многие компании не генерят прибыль, и их очень любят инвесторы так как верят, что прибыль рано или поздно появится. Может и акции Peloton продолжат рост. Поэтому в виде хеджа я беру акции Yeti в лонг. Если по итогам квартала будут очень хорошие данные - наверняка будет рост. Но если данные совпадут с ожиданиями или хотя бы немного снизятся - может быть не плохое заливное по акциям.