Не знаю, в чём я согрешила, но моя дзен-лента пестрит заголовками типа "Почему я больше никогда не буду писать для Дзена" и "Дзен не даёт показов". Однажды даже не удержалась и в комментариях предложила автору завести блог в Инстаграм, чтобы было с чем сравнивать свои показы.
Да, я здесь новичок, пребывающий в эйфории. Возможно, она скоро разобьётся об айзберг всемогущего алгоритма, но на сегодняшний день я бы не спешила ставить свечку за упокой площадки.
Пусть вас не вводит в заблуждение ограниченность моего опыта, ведь блоги в Инстаграм я веду уже 4 года, а потому, могу посмотреть на Дзен с другого ракурса.
1. Первый и главный вопрос: почему дзеноводы решили, что площадка должна давать показы и сложили ручки в ожидании того, что какая-то из статей выстрелит? Зачем вы тратите столько сил на подбор заголовка, граничащего с кликбейтом, лимитируя свои творческие порывы и искажая смысл того, что действительно хотите сказать.
Получилось 2 вопроса, но решение одно - вы не обязаны зависеть от показов, которые предоставляет Дзен. Привлекайте свою аудиторию самостоятельно, как это делают блогеры других площадок.
Вы можете:
- Репостить свои материалы в другие соцсети.
- Развивать параллельно несколько блогов, рекламируя сами себя, как на Дзене, так и на других площадках.
- Устраивать коллаборации и взаимный пиар с другими блогерами.
- Оплачивать контекстную рекламу.
2 . Второй вопрос: почему многие думают, что доход на Дзене ограничивается только кликами по рекламе и виджетам?
Знаете сколько Инстаграм платит своим подписчикам? Нисколько! Сюрприз-сюрприз.
Публикуя материалы здесь, вы можете вставлять ссылки на сторонние ресурсы в любом месте. Для нас, инстаблогеров, одно это - ценный подарок.
Публикуйте партнёрские материалы, которые будут работать на вас. Это даже не запрещено самой площадкой.
3. И третья мысль, которую хотелось бы здесь привести: вместо того, чтобы ругать качество контента на Дзене, следите за качеством своих материалов. Ведь именно от каждого из нас зависит качество контента на Дзене в целом.
Конечно, каждому из нас за работу на площадке хочется получать высокий доход. Но парадокс в том, что если мы будем думать только о нём, мы своими руками похороним площадку, которая могла бы его приносить.
Дзен вам не враг, а поддержка в ваших начинаниях. Когда я впервые увидела в метрике 8000 просмотров за день у моего блога Шпионские записки, первое, что пришло в голову: "Да в Инстаграм за такие охваты нужно душу продать!"
Переключитесь с потребительского восприятия площадки и аудитории, на партнёрское. Ведь развитие Дзена зависит не от разработчиков и сотрудников отдела маркетинга Яндекса, а от нас, блогеров. Чем выше качество контента, нами публикуемого, тем больше адекватной аудитории привлечёт площадка.
Подведём итоги.
1. Яндекс помогает вашему каналу развиваться и это круто. Но вы можете и сами заниматься его продвижением.
2. Доход с блога - тоже в ваших руках. Найдите партнёров, которых вы сможете продвигать на свою аудиторию и получайте дополнительную прибыль.
3. Переключите своё внимание с аудитории, которая уже есть на ту, которую вам действительно хотелось бы привлечь. В долгосрочной перспективе это не только приведёт к вам на канал нужных людей, но и даст вам возможность действительно получать удовольствие от своей работы.
Что скажете друзья? Кто-то из вас проявляет активность в развитии канала, или вы просто пишете статьи и надеетесь на показы, которые даёт Яндекс?