Найти тему

Шведская семья вместо великой империи

Я не в курсе, открыта ли уже охота. Да и зверушек стрелять не люблю. Но сегодня всё-таки намерен завалить одним выстрелом сразу двух зайцев.

Во-первых, нарисовать (точнее, показать, как нарисовал другой человек) ответ одной милой даме. Нет, это не фигвам называется. Просто в комментариях вот к этой моей статье мне написали, что главное, к чему должен стремиться народ, это «Величие». Так и написали, с большой буквы В. Лично мне это величие и даром не нать, хоть с большой буквы, хоть с маленькой, но для того, чтобы не прослыть просто упрямым нехочухой, я решил вам показать, на что я готов махнуть не глядя это самое величие. И это вовсе не «много жрачки» как меня упрекают (хотя и она не помешала бы). Я вспомнил одну страну, которая когда-то наводила ужас по всей Европе. Величия там было хоть отбавляй. Полководцы считались гениальными, полки маршировали, флот блистал, враги трепетали. А потом всё кончилось. И началась жизнь.

Во-вторых, я очень люблю восстанавливать художественно-историческую справедливость. И сегодня буду это делать в отношении одного художника. Нет, его имя знают. Многим знакомы и отдельные произведения. И всё же, если вы посмотрите практически любой рейтинг ведущих или самых известных живописцев, вы не обнаружите там его фамилии. Очень простой фамилии. И это вопиющая несправедливость, так как я хочу, чтобы вы посмотрели на работы художника столь же гениального, сколь и совершенно недооцененного. Карл Ларссон. Мы привыкли отводить ему место в списках неплохого графика, максимум. Но я призываю вас посмотреть немного с другого ракурса. На рубеже XIX и ХХ веков он был одним из тех, кто смог с удивительной теплотой и великолепным художественным мастерством показать очень простую и очень важную (а, может быть, одну из самых важных) вещь. Жизнь семьи. Своей семьи. Большой шведской семьи. Абсолютный гений!

Вот так выглядел семейный дом Карла Ларссона и Карин Бергее в посёлке Сундборн, недалеко от Стокгольма. Там они поселились в 1888.

Карл Ларссон. Дом в Сундборне. 1900
Карл Ларссон. Дом в Сундборне. 1900
Карл Ларссон. Между Рождеством и Новым годом. 1899. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Между Рождеством и Новым годом. 1899. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Готовимся к игре. 1901. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Готовимся к игре. 1901. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. На кухне. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. На кухне. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Уже семь часов. (Сотбис)
Карл Ларссон. Уже семь часов. (Сотбис)
Карл Ларссон. Цветы на подоконнике. 1894. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Цветы на подоконнике. 1894. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Двор и умывальня. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Двор и умывальня. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Ловля раков. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Ловля раков. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Именины. 1898. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Именины. 1898. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Мастерская. 1900е
Карл Ларссон. Мастерская. 1900е
Карл Ларссон. Завтрак под большой берёзой. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Завтрак под большой берёзой. Национальный музей, Стокгольм
Карл Ларссон. Лисбет (дочь художника). 1910. Частная коллекция
Карл Ларссон. Лисбет (дочь художника). 1910. Частная коллекция
Карл Ларссон. Сюзанна (старшая дочь) и Гунлаг (скорее всего внук). 1913
Карл Ларссон. Сюзанна (старшая дочь) и Гунлаг (скорее всего внук). 1913

И, наконец, сам создатель всего этого роскошного визуального великолепия

Карл Ларссон. Автопортрет в новой студии. 1912. Музей искусств. Мальмё, Швеция
Карл Ларссон. Автопортрет в новой студии. 1912. Музей искусств. Мальмё, Швеция

Вы бы хотели так жить? Впрочем, всё это конечно выдумки и вражеская пропаганда. Зато в 1709 мы наваляли им под Полтавой!!! Осталось лишь перевоспитать «отщепенцев» вроде меня, которые между величием и тем, что мы только что видели, выбирают второе.