Искал автомобиль для комфортных поездок всей семьей по трассе и для небольшого семейного бизнеса заодно (коробки большого размера нужно чтобы влезали при несложенном втором ряде сидений). Бюджет при этом был до 1млн.руб., чтобы не переплачивать и особо не привлекать внимание "темных личностей". Последнее не беспочвенно, т.к. живем за городом и почти 6 лет назад в наш дом проникли грабители, привлек которых в том числе и автомобиль, о котором пойдет речь в статье.
Повторюсь, ездить хотелось в комфорте, за который я готов платить (за обслуживание и за бензин). И вот, перелопачивая сайты автообъявлений, я наткнулся на тот самый авто, на котором ездили мы почти 4 года и продали перед отъездом в другую страну на несколько лет (не было смысла держать авто тут в гараже, да и не известно было сколько лет проведем там). Это Mercedes GL450.
И воспоминания действительно нахлынули! Даже подумывал взять такую же модель авто еще раз. Ведь это реально очень комфортный и вместительный автомобиль, который к тому же радует глаз и ты каждый раз оборачиваешься вслед, когда замыкаешь и отходишь от него. Ну или это только у мня так - ведь все мы разные и вкусы наши тоже очень разнятся.
Но что меня остановило от покупки такого же:
- у меня такой уже был и хотелось попробовать что-то другое
- дорогая и капризная пневмоподвеска
- не самый беспроблемный двигатель M273
Первый пункт субъективный, конечно. По поводу второго могу сказать, что сразу при покупке я заменил все пневмостойки полностью (с амортизаторами) - это стоило 100тыс.руб. в то время, когда доллар был по 30руб. Передние пневмостойки идут в сборе с амортизаторами, а сзади амортизаторы и подушки стоят отдельно.
Это еще при том, что амортизаторы у меня были обычные - без изменяемой жесткости! Слабое место подушек видно на фото - они полностью открыты для агрессивной внешней среды. Под них попадает вся грязь и песок, а потом резиновая подушка по этому абразиву трется как об наждачку. Соответственно, хватает их на пару-тройку лет. Особенно страдают задние - их мне пришлось сменить как раз через 2,5 года после установки новых.
А в первый раз пневму я сменил через полгода после покупки авто - задняя левая подушка просто взорвалась у меня под носом! Услышал какое-то шипение в районе колеса, нагнулся послушать что и где - и БАБАХ!😆 При этом авто сразу опустилось на все 4 колеса - я проехал километр до сервиса тихим ходом и чувствовал каждый камушек на асфальте. Из проезжающей мимо заниженной Приоры парни показывали 👍👍👍
За год до его продажи, вышел из строя компрессор пневмоподвески - отдал 45тыс.руб за замену на хороший аналог.
Бензина, кстати, у меня этот здоровенный V8 объемом 4,7 литра ел 14л/100км, что довольно скромно для таких размеров и массы. При этом "выстреливал" с места он знатно! 7,2 секунды до 100км/час для такого "бегемота" вполне быстро по ощущениям.
Двигатель М273 не славится особой надежностью, но лично мне никаких проблем не доставил за годы владения. Просто эти годы не попали на время замены цепи ГРМ и сопутствующих звездочек - тогда это стоило бы 150тыс.руб. (сейчас, думаю, раза в полтора минимум дороже).
Еще один слабый узел - впускной коллектор изменяемой длины. Заслонки (которые эту длину и изменяют по необходимости) в нем пластиковые и также пластиковый их толкатель. А пластик со временем не становится лучше - заслонки заедают, потом отламываются и летят в сторону цилиндров. Систему привода в движения этих заслонок давно уже научились переделывать на металл, либо совсем заслонки убирают и перепрошивают двигатель (теряет в мощности и растет расход). А новый коллектор 90тыс.руб. стоил в то время, а сейчас в полтора раза дороже.
Но во многом другом обслуживание этого автомобиля не приносило больших трат - рычаги необязательно менять в сборе, можно просто перепрессовывать сайлентблоки в них, а это стоит не дороже, чем на любой другой автомобиль.
В остальном же GL450 дарил радость владения! В любое время и в любом направлении. Да, без жесткого бездорожья, но это и так понятно - не для этого автомобиль. А вот по федеральной трассе проехать за раз 1000км - одно удовольствие. И в городе не чувствуешь на нем себя "слоном в посудной лавке". Приходилось даже, несмотря на пневму, ездить и при -37 градусах. Правда потом задняя подушка стала спускать и потребовала замену 😁
Лично для меня плюсы этого автомобиля перевесели минусы за годы владения и я с радостью бы купил такой же, если нашелся бы в отличном состоянии (что большая редкость), но первый пункт перевесил всё - хотелось что-то новое. И поэтому мой выбор был таков:
<<< Купил мощный премиальный внедорожник с пробегом 300тыс.км по цене новой Гранты >>>
Теперь Mercedes GL450 стоят дешевле новых Лада! Что неудивительно, ведь первым экземплярам, вышедшим с конвейера уже 15 лет.
По нижней планке, конечно, продаются автомобили, в которые нужно сразу вложить 150-200тыс.руб в лучшем случае. И каждый год еще иметь в запасе столько же на всякий случай. Но с продавцом всегда можно поторговаться - ведь продать такой авто не так просто, знаю по себе. В итоге продал я его приятелю (точнее, его отец себе купил) после размещения ссылки на продажу на своей страничке в соцсети.
Любое мнение о статье приветствуется, а за "палец вверх" отдельная благодарность 😉