Все мы постоянно слышим о чудо-двигателях из Японии, которые могли пройти по 500 000 км без капитального ремонта. В век задиров и алюминиевых блоков в такое, конечно, верится с трудом. Однако, лет 20 назад ДВС и правда могли жить дольше гарантийного срока, причем, в несколько раз.
Сегодня мы поговорим, пожалуй, о самом выносливом Тойотовском 4-цилиндровом двигателе. Мало что может сравниться с ним по надежности. Полно примеров автомобилей 95-2000 годов выпуска с пробегами больше 400 000 км, которые до сих пор ездят с родным двигателем без капиталки и без расхода масла.
Ладно, многие уже поняли, что сегодня мы вспоминаем и отдаем дань уважения легендарному 3S-FE! Этот 2.0-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 3S-FE производился компанией с 1986 по 2003 год и устанавливался на огромное количество моделей. Ниже полный список.
Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry, Toyota Carina, Toyota Carina E, Toyota Carina ED, Toyota Celica, Toyota Corona, Toyota Corona Exiv, Toyota Corona Premio, Toyota Corona SF, Toyota Curren, Toyota Gaia, Toyota Ipsum, Toyota Lite Ace Noah, Toyota Nadia, Toyota Picnic, Toyota RAV4, Toyota Town Ace Noah, Toyota Vista, Toyota Vista Ardeo.
Как видите, учитывая масштабы марки и количество моделей, есть основания предполагать, что это самый один из самых распространенных двигателей своего времени. Хотя, надо признать, на момент производства огромной любви к нему не питали. Все дело в слишком простой конструкции и стандартных характеристиках. А немыслимый ресурс владельцы оценили лишь спустя пару десятилетий.
По сути, перед нами обычный ДВС того времени. Привод ГРМ ременной, который при этом вращает и помпу, и масляный насос. Как видите, причин для обрыва хватает, зато клапана в этом случает не загибает. Кстати, регулировать их нужно раз в 100 тыс км - гидрокомпенсаторов нет.
Что касается общего ресурса, при правильном обслуживании двигатель действительно способен пройти 500 000 км. После примерно 300 тыс пробега начинается расход масла, что лечится заменой маслосъемных колец.
Если говорить о недостатках, главный из них - шумная работа и вибронагруженность, которые вызваны особенностями конструкции и слабыми опорами ДВС. Также нередко двигатель начинает троить и плохо разгоняться, сильно увеличивается расход топлива. Причиной могут служить и клапан ЕГР, и различные датчики, и клапан холостого хода, и форсунки. Но такие проблемы случаются на пробегах, при которых другие моторы давно лежат на свалке.
У 3S-FE было очень много модификаций, но особо отметить стоит две. Первая из них, 3S-FSE (D4) - это первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива, который стал, пожалуй, самой ненадежной и проблемной версией мотора с постоянными проблемами с ТНВД, EGR и изменяемым впускным коллектором. Вторая версия 3S-GTE - двигатель, который в итоге довели до 260 л.с. и который до сих пор заставляет владельцев Субару плакать, понимая что турбомотор может жить намного больше 50 000 км пробега.
Подводя итог, хочется сказать, что 3S-FE - это тот самый японский двигатель "которых уже не делают". Он прост и надежен, а о его проблемах можно узнать при таком пробеге, когда другую машину вы уже давно сдали на металлолом. Интересно, купили бы новый автомобиль с таким мотором?
Нашел полностью автономные ходовые огни. Работают вообще без электричества.