Стартап из Великобритании Faradair работает над конструкцией регионального самолета с нулевым выбросом углерода. Гибридный самолет будет использовать комбинацию двигателей на биотопливе и электродвигателей для перевозки 18 пассажиров или пяти тонн груза и иметь дальность полета до 2000 км. Начало полетов планируется к 2026 году, а к 2030 году компания хочет произвести порядка 300 самолетов
Британский гибрид BEHA - Вio Electric Hybrid Aircraft
У Великобритании уже давно нет успешного гражданского самолета, несмотря на огромный опыт в аэрокосмической отрасли. Страна, которая дала миру Vickers Viscount и открыла эру реактивных двигателей с De Haviland Comet, обнаружила, что ее аэрокосмическая промышленность теперь всего лишь часть европейского конгломерата, а последним успехом местного производства является крошечный Britten-Norman Islander. И даже он рождается в Румынии.
Но вот появилась компания, которая намеревается изменить положение дел и показать миру региональный самолет будущего. Молодая компания Faradair расположена на территории знаменитого Duxford Aerodrome, который является частью знаменитого Имперского военного музея.
Faradair M1H решила применить тройное замкнутое крыло. Ранее было доказано, что такая конструкция устраняет влияние завихрений на его концах, во многом как это делают винглеты у современных самолетов.
Но Faradair M1H интересен не только внешним видом. Самолет будет использовать электродвигатели на взлете и посадке – тех этапах полета, где расходуется больше всего топлива. В крейсерском режиме будет работать турборекативный двигатель на биотопливе, поддерживая высоту и скорость самолета, одновременно подзаряжая аккумуляторы перед посадкой. Солнечные панели также помогут в подзарядке.
Конечной целью является создание самолета, который тихо взлетает и приземляется и не выделяет вредных газов в атмосферу. Его эксплуатация будет углеродно-нейтральной, а за счет использования современных материалов он сможет преодолевать расстояния до 2 тыс. километров.
300 самолетов
Для создания M1H Faradair объединилась с консорциумом сильных отраслевых компаний, среди которых IWM Duxford, Cambridge Consultants, Honeywell, magniX, Nova Systems, Gonville & Caius College, Prodrive. Примечательно, что совместно с Honeywell будет разрабатываться турбореактивные силовой агрегат.
Faradair нацелена на производство 300 самолетов к 2030 году. Из них 150 будут построены для противопожарных целей, 75 - иметь возможность быстрой смены пассажирской конфигурации на грузовую и обратно, 50 - чисто грузовых, а 25 – для пограничного и водоохранного патрулирования.
Преимущества самолета для грузовых перевозок трудно переоценить. Он сможет взлетать и садиться на коротких ВПП. Бесшумные электродвигатели позволят работать ночью, когда активность самолетов часто ограничена.
Компания заявляет, что смена конфигурации салона с грузовой на пассажирскую займет всего 15 минут. Таким образом, оператор сможет обслуживать с M1H не только отдаленные районы с нулевым выбросом СО2, но и использовать его с максимальной загрузкой.
Faradair сообщила нашему изданию, что сейчас формирует свою команду и к концу года приступит к созданию опытного образца.
«Мы надеемся, что к лету разработка проекта будет завершена, и в течение следующих двух лет начнем создавать прототип. Мы по-прежнему намерены подняться в небо к концу 2024 года, а сертификацию завершить в 2026 году».
BEHA вряд ли бросит вызов основным авиапроизводителям, но он может изменить правила игры на нишевых рынках. Faradair собирается не продавать свои самолеты, а продавать свои услуги и доказать миру эффективность и конкурентоспособность гибридных самолетов с электрическим приводом.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале