Одним наш ответ может показаться очевидным, другие узнают для себя что-то новое. Помимо очевидных надуманных причин из серии "клиент передумал", "ему не нужна мебель", "уже заказал где-то" и т.д. есть и другие причины, которые не говорят о закрытии потребности. Важно прорабатывать заявку до понятного отказа или до совершении сделки.
Почему же человек может не отвечать на звонки, если потребность еще не закрыта? По нашему мнению, потенциальные клиенты могут не брать трубку по нескольким причинам:
1. Вы звоните клиенту в неудобное для него время.
Представим ситуацию: потенциальный клиент оставил заявку в 20:00, а вы перезваниваете ему на следующий день утром, когда у него нет времени на обсуждение этого вопроса. Мы рекомендуем перезванивать клиентам в течении 5-10 минут в рабочее время. Если время позднее, но у менеджера есть возможность позвонить по заявке, то советуем отправить сообщение (смс или через мессенджер) с вопросом о том, когда ему перезвонить. Он ведь оставил заявку? Значит не спит.
2. Вы звоните клиентам с городского телефона (495, 499 – особенно подозрительные).
В нашей стране люди редко берут трубки с городских номеров, ожидая очередного рекламного сообщения от сомнительных компаний (банки / коллекторы / проверка качества воды / бесплатные процедуры и т.д.). Советуем Вам попробовать позвонить с мобильного телефона вашего региона и посмотреть на реакцию. По нашей статистике при звонках с мобильных телефонов недозвонов на 20% меньше. Так же не будет лишним отправить смс и сообщить клиенту, что вы звоните по поводу заявки на шкафы-купе или кухни.
3. У вас номер с плохой историей в getcontact и других сервисах определения номеров.
современные пользователи мобильных устройств часто устанавливают себе на смартфон это или аналогичное приложение и прямо вовремя звонка могут определить кто им звонит. Подобные программы сообщают пользователем то, как записан номер звонящего в телефонных книжках других пользователей.
Если там будут, например, такие записи, как: «плохая мебель», «самая дешевая кухня», «кидалы», «мошенники» и т.д., то придется поменять номер. Мы искренне верим, что нам не предстоит работать с такими людьми и термины выше взяты только в качестве понятных примеров.
Если негативные записи все-таки присутствуют, а номер куплен недавно, то, возможно, Вы уже купили номер с такой историей – ведь достаточно 6 месяцев отсутствия активности абонента и оператор продает этот номер новому абоненту.
А как вы работаете с теми, кто не отвечает на звонки? Оставляете такие контакты "до лучших времен" или все-таки предпринимаете попытки связаться с ними?