Найти тему

Что лучше для мебельщиков: квиз или лендинг?

Пример сайта квиза
Пример сайта квиза

Насколько многим известно, отраслевым направлением по корпусной мебели мы всем агентством начали заниматься с августа 2019 года. За это время мы провели около 170 тестовых запусков. До марта 2020 мы использовали не лендинг, а квиз-сайт.

Если кто-то еще не знает, квиз-сайт — это одноэкранный сайт с предложением рассчитать стоимость кухни (или шкафа), ответив на 7 вопросов и кнопкой начала опроса. Опрос выглядит как последовательные 7 вопросов, которые помогают вовлечь пользователя. Предпоследним вопросом мы предлагали выбрать подарок, а последним - указать номер телефона. Мы считали, что такие заявки позволяют квалифицировать лид еще до первого звонка.

Лишь спустя 70 тестовых запусков мы увидели очевидную картину — 80% продавцов корпусной мебели абсолютно не готовы обрабатывать такие заявки и ожидают от них большего. Попытки объяснить ключевые принципы обработки таких заявок давали лишь временный эффект и, несмотря на дешевизну заявок, у многих они едва окупались, и то не сразу. Все хотели совершать продажи сразу, а не через несколько месяцев, хотя заявки с квизов — это долгосрочная база потенциальных клиентов для отдела продаж.

Уже с января мы готовили "лучший лендинг в рунете", как мы его называли, чтобы не переучивать производителей, а дать им заявки, с которыми они смогли бы работать. В марте, после анонса лендинга по шкафам-купе, мы обзвонили всех клиентов с неудачными запусками и предложили провести повторные триалы. Нашему счастью не было предела, когда мы видели продажи у тех, кто не мог совершить их ранее.

Ближе к июню мы запустили и лендинг по кухням (до этого времени на квизах по кухням запустили еще ~30 партнеров), причем оба лендинга содержали блоки с квизами, но в этот раз проблем с обработкой практически ни у кого не возникло. По нашему мнению на качество заявок с квизов повлияло наличие полноценного сайта с каталогом, а также фотографии выполненных работ, перечисление материалов и различных акций, т.е. потенциальный клиент знакомился с компанией вместо того, чтобы проходить безликий опрос.

На текущий момент каждый из лендингов получил по 3 глобальных обновления и уже добрую сотню мелких доработок. Мы продолжаем придерживаться своих сайтов и регулярно улучшаем их, несмотря на и без того высокие конверсии как в заявки и замеры, так и в оплаты. Кстати, анонс четвертого обновления будет уже на следующей неделе!

Если вы давно планировали, но еще не договорились с нами о тестовом запуске, то сейчас самое время сделать это — на текущий момент мы получили уже более 10 запросов от производителей, которые понимают, что несмотря на нынешний избыток заявок, в январе будет "затишье". А если у вас и сейчас производство не загружено на 100%, то самое время оставить заявку, потому что вы упускаете золотое время в продажах корпусной мебели, которое продлится до конца декабря.

Таким образом, наш ответ на вопрос "Квиз или лендинг?" в нише корпусной мебели однозначен. Мы выбираем лендинг, потому что к заявкам с самостоятельного квиза нужен особый подход: вы должны быть готовы к тому, что многие "присматривают на будущее". Так или иначе, каждый лид закроет свою потребность. Важно находиться рядом в момент, когда эта потребность все-таки станет острой, а для этого ваши менеджеры должны регулярно контактировать с потенциальным клиентом, так как в случае работы с заявками с квизов процесс продажи может растянуться на 5-10-15 звонков.