Найти тему

Стратегии в реальном времени – живые шахматы?

Оглавление

Стратегия в реальном времени (RTS) – жанр компьютерных игр, где игровой процесс непрерывен. Участники игры управляют базой и подчиненными войсками, а цель игры – уничтожить базу противника.

В рамках игры за счет полученных ресурсов и технологий создаются новые здания и войска. Интерфейс в RTS состоит из множества элементов, так как задачи, необходимые для успеха, могут быть достаточно сложными.

Зарождение жанра

Одной из первых игр в жанре RTS считается «Herzog Zwei» 1989 года. Именно она подарила такие «фишки», как механика «point-and-click», создание подразделений и зданий, а также – разрушение базы противника в качестве цели.

Herzog Zwei
Herzog Zwei

Несмотря на то, что игру считают предтечей жанра, она сама считается духовным наследником еще более ранней игры – «Utopia 1981 года.

В Великобритании первыми RTS стали «Stonkers» 1983 года и «Nether Earth» 1987 года.

Stonkers
Stonkers

В Японии же основа жанра – игра «Bokosuka Wars» 1983 года, где игрок вел войско против врага через поле в реальном времени.

Основные игры (1992-1998)

Если и можно назвать компании, которые дали жанру мощнейший импульс для развития, то это – «Westwood» и «Blizzard».

-3

Первая в 1992 году подарила миру «Dune II» (первое появление режима кампании, использование мыши для игры, наличие нескольких сторон конфликта, открытие новых юнитов по ходу игры и т.д.) и «Command & Conquer» 1995 года – основу для будущей огромной франшизы.

Warcraft II
Warcraft II

Вторая компания подарила не менее впечатляющие игры "Warcraft II" (1995 год) и «Starcraft» (1998 года).

Среди других игр-вех - «Age of Empires» 1998 года (первый случай использования технического прогресса в качестве элемента игры).

Переход в 3D

В 1997 году вышла «Dark Reign» - первый эксперимент в 3D. Уже там можно было использовать систему высот, что давало игроку серьезное преимущество. Тогда же вышла первая полностью трехмерная игра «Total Annihilation» с более сложной физикой.

Dark Reign
Dark Reign

В 1999 году появилась игра «Warzone 2100», где впервые появилось дерево технологий для постройки техники. Чтобы игрок не утруждал себя столь сложными схемами, специальный ИИ влиял на поведение техники.

Warzone 2100
Warzone 2100

Еще одной игрой, которую можно назвать вехой 3D-эпохи, можно считать «Homeworld», вышедшую в том же году.

Действие игры переносилось в космос, где игроку предстояло построить базу и создать собственное войско. Именно там появилось сохранение всех достижений на следующие миссии.

Также среди гигантов жанра тех лет можно выделить: «Казаки: Европейские войны» 2000 года (возможность управлять большими армиями), «Shogun: Total War» 2001 года (смесь RTS, пошаговой стратегии и тактики) и "Warcraft III: Reign of Chaos" 2002 года.

Подписывайтесь на канал, что бы ничего не пропустить ! И не забываем про лайки 👍

Читайте также :