Найти в Дзене
Nuga Digital

Что такое бриф?

Понять, что конкретно хочет получить в результате твоей работы клиент, иногда очень сложно.
Чтобы результат работы оправдал ожидания Заказчика и выстрелил точно в цель, специалист должен опираться на точную и достоверную информацию — о задачах, о бизнесе и целевой аудитории клиента. Наконец, о том, каким сам Заказчик видит дизайн.
В таких ситуациях спасает бриф — документ, в котором фиксируются

Понять, что конкретно хочет получить в результате твоей работы клиент, иногда очень сложно.

Чтобы результат работы оправдал ожидания Заказчика и выстрелил точно в цель, специалист должен опираться на точную и достоверную информацию — о задачах, о бизнесе и целевой аудитории клиента. Наконец, о том, каким сам Заказчик видит дизайн.

В таких ситуациях спасает бриф — документ, в котором фиксируются все пожелания клиента и другая необходимая для работы информация. Чаще всего он оформляется в виде списка вопросов, на которые предлагается ответить клиенту, но об этом позже.

Зачем же нужен этот чудо-документ?

Польза для исполнителя:

• Экономия времени
Чаще всего обсуждение проекта идет в электронной переписке, на это уходит от нескольких часов до нескольких дней. С брифом такого не произойдет, так как вся нужная информация будет в одном файле.

• Защита от конфликтных ситуаций
Дизайнеры часто жалуются на дотошных клиентов: креативный и интересный дизайн возвращается на доработку с комментарием: «Мне не нравится» или «Я себе это по-другому представлял». Знакомо? Бриф сводит к минимуму вероятность конфликта интересов.

• Профессиональный имидж
С помощью брифа специалист стремится собрать максимум маркетинговой информации. Он хочет создать продукт, который будет работать и приносить клиенту прибыль.

Польза для клиента:

От брифа часто отмахиваются. Кто-то считает, что дизайнер сам все придумает, другие просто не хотят тратить время

• Гарантия качества
Чем подробнее клиент заполнит бриф (опишет все нюансы, предоставит примеры понравившихся работ), тем больше конечный результат будет соответствовать его ожиданиям.

• Экономия времени
Лучше сразу уделить время брифу и потом ответить на пару-тройку уточняющих вопросов.

• Новый взгляд на собственный бизнес
Когда постоянно загружен ежедневными делами, непросто найти время и посмотреть на свой бизнес со стороны. Когда вы заполняете бриф, вам самим могут прийти в голову интересные идеи продвижения и акций!

Такой подход вытащит на поверхность то, о чем вы давно забыли или вовсе никогда не задумывались.

Надеюсь мы привели достаточно аргументов, что принять и полюбить такую небольшую формальность как бриф. Час заполнения, а сколько пользы!