Найти тему
Идеи для бизнеса

"Домашний" бизнес

Оглавление

Идеи для бизнеса - 6/2021

В 2011 году Анастасия Захарова готовила в художественной галерее свою персональную выставку графики, посвященную детству. Экспозиция была дополнена предметами советского детства - санками, игрушками и т.д. Наполняя проект разными экспонатами, Анастасия решила добавить к ним светящиеся домики.

За пять лет до этого, в 2006 году, она сделала один такой домик на день рождения своей дочери. Он был выполнен из картона, украшен витражными стёклами, а внутри у него находилась лампочка. Для своей выставки Анастасия изготовила несколько таких домиков-светильников. Все они были раскуплены во время работы выставки, после которой на эти изделия начали поступать регулярные заказы.

«Выставка дала мне заряд уверенности в том, что эти домики нужны, и их хотят», - объясняет Анастасия Захарова.

Ещё через некоторое время друзья посоветовали ей заниматься светильниками в виде домиков более серьёзно и делать их из более прочных материалов. Мысль ей понравилась, и она начала продумывать материалы и технологию. Ориентироваться при этом было не на кого – подобной продукции на рынке не существовало.

Первые продажи

В конце 2013 года Анастасия решила принять участие в рождественском дизайн-маркете в саду «Эрмитаж».

Для производства нашла мастерскую, где по её макетам вырезали лазером заготовки из фанеры. Домики из фанеры были более крепкие и надёжные, чем картонные. Их техническую начинку (электропроводку и установку патрона под лампу) тоже делала сама основательница проекта.

Анастасия выпустила минимальную партию домиков, чтобы понять, насколько продукция будет востребованной на дизайн-маркете. Первыми клиентами стали посетители этого мероприятия:. В результате первая партия домиков-светильников разошлась достаточно быстро.

-2

Затраты на запуск проекта составили около 20-30 тысяч рублей. Основные статьи расходов – материалы, создание сайта, упаковка. Следующие заказы основательница проекта Artistic House делала уже на средства, вырученные от продажи.

Рост количества заказов шёл постепенно в течение двух лет. Затем у Анастасии Захаровой появился бизнес-партнёр - Екатерина Захарова . Она взяла на себя продвижение корпоративных заказов и бухгалтерию.

-3

Первая коллекция светящихся домиков называлась Art & Dream («искусство и мечта»). «Колыбельная», «Домик у моря», «Девочкины мечты» – это ассоциации и мои воспоминания из детства. Они трогают и вдохновляют меня», - замечает Анастасия.

Европейская серия навеяна впечатлениями от путешествий. Настоящие дома, послужившие источником вдохновения этой коллекции, можно встретить в Италии, Франции, Голландии, Германии, Англии.

Кто покупает домики

При заказе одного из домиков, выставленных на сайте проекта, покупка высылается клиенту в тот же день. В наличии имеется как минимум по одному изделию каждого вида из ассортимента. Если клиент хочет индивидуальную вещь на заказ, то обсуждаются все детали, высчитывается стоимость работы и согласуются сроки. Такие заказы поступают достаточно часто.

Среди самых сложных и необычных заказов – копия особняка в Тверской области, в котором останавливался Петр I. Его заказала группа реставраторов. «Я люблю делать копии настоящих домов, хотя это очень непросто. Сложность в том, чтобы перенести реальную архитектуру в миниатюру – нужно тщательно продумывать, как это сделать» , - рассказывает Анастасия.

-4

Корпоративные заказы чаще всего поступают перед Новым годом. Обычно это большие партии брендированных домиков в цветовой гамме компании либо с её символикой. Среди заказчиков нередко бывают кафе и магазины – они используют необычные светильники для оформления своих помещений. Самый большой корпоративный заказ за время работы проекта составил около 100 домиков.

По Москве домики-светильники доставляют курьеры, в другие города и страны - через транспортные компании или по почте. «Домики нередко заказывают наши соотечественники за границей – из Европы и Америки. Это не единичные случаи, а стабильный, хоть и небольшой поток заказов. Моя упаковка для перевозки очень удобная, и транспортировка не представляет никаких сложностей» , - добавляет Анастасия.

Чаще всего светящиеся домики покупают семьи с детьми. На маркетах эти изделия, как правило, первыми замечают дети, которые ведут к столику Artistic House своих родителей.

-5

Маркетинг и продажи

Основные каналы продвижения для Artistic House – Facebook, Instagram, собственный сайт, а также участие в маркетах. Ярмарки дают не только продажи «на месте». За ними обычно следует рост числа интернет-заказов.

Время от времени основательница проекта проводит мастер-классы по росписи заготовок для детей и взрослых. Эти занятия Анастасия считает одним из каналов продвижения. Также ей регулярно поступают предложения об участии в телепередачах, посвящённых дизайну интерьеров.

-6

Через интернет продаётся около 10 светильников Artistic House в месяц. Примерно такое же количество изделий находит своих покупателей на ярмарках и маркетах, а также в партнёрских магазинах. В пиковые сезоны продаж намного больше. В это время работа над домиками занимает большую часть дня. Летом, когда покупателей немного, проект отнимает у его основательницы не более нескольких часов в неделю.

Ещё один канал распространения – интернет-магазины. Если к ним поступает заказ на продукцию Artistic House, они связываются с Анастасией, и она отправляет им товар по факту заказа.

Также домики продаются и через офлайн-магазины. Обратная связь от покупателей всегда радует основательницу Artistic House. «На маркетах ко мне подходит немало людей, которые специально пришли, чтобы найти меня и поблагодарить за купленные ранее домики. Это одна из причин, по которой я всё это делаю», - говорит Анастасия Захарова.