Кому может пригодиться эта статья? Думаю, что ученики 9-11 классов часть встречались с данным типом эссе.
В экзамен по русскому языку всегда входит сочинение рассуждение, которое может вызвать некоторые затруднения.
Первое, что стоит запомнить : Вы должны рассуждать (это было очевидно). Не описывать что - либо, а рассуждать. Вам даётся свобода слова, так расскажите, что вы думаете об этом? Можете войти в роль философа, но не переборщите!
Давайте обсудим структуру эссе:
1-е. Тезис.
Это начало нашего эссе, вы можете просто переписать тематику, задать вопрос, а после на него ответить. Выглядит это так :
Сочинение-рассуждение на тему «Девиз моей жизни».
Что такое девиз? Многие люди ждут ответа на этот вопрос. Девиз - жизненные принципы, которым человек не только следует, но и самостоятельно их определяет. Девиз является уникальным и индивидуальным, это я попытаюсь доказать.
Как мы можем увидеть, я сам задал вопрос, пообещав на него ответить. Далее я кратко объяснил значение понятия.
!небольшой спойлер: вы можете переписать тезис в вывод, просто перефразировав его.
2-е. Аргумент. Это ключевая (и самая сложная) часть эссе.
Существует правило, которое всегда нужно соблюдать : первый аргумент из предоставленного текста, а второй из жизненного опыта, или же из любого произведения.
Из этого вытекает запрет, который гласит : « Никакого пересказа». Это ещё одна сложность, вы не должны пересказывать сюжет произведения, это ошибка. Пишите кратко, запомните. Вы рассуждаете. Не теряйте нить мыслей, правильно связывайте предложения. Начинаете с « Во - первых,» и « во-вторых,». Это вводные слова, которые используют всегда. Не забудьте поставить запятые!
Если вы берете предложения из текста, то подписывайте ихномер (все предложения обозначены цифрами).
3-е. Вывод.
Мы подошли к заключению! Это самая лёгкая часть, ведь как я писал ранее, можно просто перефразировать тезис.
Чтобы сделать свое эссе « красивее», вы можете сравнить ситуацию из первого аргумента с другим (или же взять пример из любого другого произведения/жизненного опыта).
°Не бойтесь писать то, что думаете! Если у вас появились трудности с написанием второго аргумента, то вы можете придумать его самостоятельно! Никто не будет проверять честность ваших слов!
°Не пишите много. Минимальный объем :70 слов. Это не эссе по литературе, тут нет критериев, которые зависят от количества слов, так что можете не волноваться.
На данной ноте этот « гайд» по написанию эссе заканчивается, удачи дквятым и одиннадцатым классам, которые скоро будут сдавать государственные экзамены!