Найти в Дзене
Кошка Шредингера

Зеркала (часть 19)

- Здравствуй, мама! У меня теперь есть котенок, смотри какой - Кира поднесла к зеркалу упирающийся комочек. Котенок прижал уши, шерсть стояла дыбом, и он издавал звуки, похожие на шипение.

- Отпусти его, ему тут не нравится.

- Хорошо, - Кира отпустила котенка, который сразу же умчался из кладовой наверх.

- Коты хорошо чувствуют потустороннее, поэтому он и убежал так резво. Чувствует опасность.

- Да где же тут опасность?

- Она есть. Кроме меня, есть еще и другие. Ты видела тени. Они тянут свои руки в мир живых. Как и я, впрочем. Поэтому обещай мне…

- Что, мама?

- Когда придет время, избавься от этого зеркала. Похорони там, где никто не сможет его найти и заглянуть в него. Потому что это не обычное зеркало. Оно мне сразу не понравилось, когда я увидела его впервые. Сразу стало холодно и неуютно. Хотя я не видела в нем ничего… сначала… Оно появилось позже. И это было зло. Я не хочу, чтобы когда-нибудь ты увидела такое.

- А как я узнаю, когда придет время?

- Узнаешь.

- Но тогда я не смогу видеть тебя.

- Вот тогда будет пора.

- Мама, я не хочу об этом. Я хочу, чтобы ты была рядом всегда. Хотя бы так, в зеркале. Если бы ты знала, как мне не хватает тебя рядом каждый день.

- Я знаю…

картинка из открытых источников в сети
картинка из открытых источников в сети

- Кира, у тебя через неделю день рождения. 10 лет – это первый юбилей. Ты не хочешь организовать большой праздник, пригласить подружек? Закажем аниматоров, пиццу, и все, что ты захочешь.

- Нет, папа, что-то не хочется.

- Что-то ты последнее время как в воду опущенная. В школе все хорошо?

- Да так… Вроде ничего.

- Кира, ты мне что-то не договариваешь. Оценки у тебя нормальные, хотя ты могла бы и лучше, ты же у меня умненькая.

- Не знаю. Когда дома занимаюсь или контрольную пишу – все хорошо, а когда к доске вызывают – я как будто все забываю. Еще и смотрят все, как будто только и ждут, что я что-то сделаю не так. Они не любят меня. Хотя я им ничего не сделала, наоборот – старалась подружиться. Мальчишкам-то все равно, а девчонки меня не принимают.

- Эххх…. Да что ж ты у меня такая малохольная. Будь у тебя характер потверже, ты бы была звездой класса, и эти девчонки из штанов бы выпрыгивали за привилегию быть допущенными в твой круг. Ну, в моей молодости так и было. Дети всяких партийных всегда были в центре внимания. У них же были джинсы, видики и жвачка.

- Наверное, сейчас не так.

- Времена меняются, а модели поведения остаются, Кира. Люди всегда тянутся к успешным.

- Папа, но я-то не успешная. Это у взрослых так. А у меня просто денег больше, чем у них, да и то моей заслуги в этом нет.

- Ну так и пользуйся этим. Позови их в кино или в кафе поесть пиццы. Заплати за них, и они пересмотрят свое отношение. Всё и всех можно купить.

- Я так не хочу. Я хочу настоящих друзей. А не тех, кому со мной выгодно.

- Ох, дочка, - Борис Дмитриевич обнял ее и чмокнул в макушку. – Суровая правда жизни в том, что чем больше у тебя денег, тем меньше вокруг настоящего. Вот тут я тебя как раз понимаю. Сам такой.

- Наверное, дело не в этом. У нас в классе есть… богатые. Их на красивых машинах родители привозят, у них тоже есть мобильные телефоны. И платья не хуже моих. Но их не травят, как меня. А мне говорят…

Кира запнулась и замолчала.

- Что тебе говорят?

- Что мой папа бандит.

Борис выпрямился и вздрогнул, как от удара. Он не знал, что сказать. Видимо, кто-то из родителей одноклассников дочери не поленился покопаться в его прошлом. Может, он кому-то перешел дорогу когда-то давно. Есть вещи, скрыть которые невозможно. А теперь за это платит Кира. И дело вовсе не в ее мягком характере, а в его грязных руках.

- Папа? Ты обиделся?

- Нет, дочка. На правду не обижаются. Я ведь и правда был бандитом когда-то.

- Я тебе не верю. Ты же у меня самый лучший.

- Потому что я очень старался исправиться. Но есть вещи, которые изменить невозможно. История не терпит сослагательного наклонения.

- Папа, а может быть, мне перейти в другую школу? Тут же есть совсем рядом. И я могла бы ходить туда сама, без Володи. Он бы меня высаживал за квартал, а я дальше пешком. Как обычные дети.

- Ну вот еще. Чтобы я переживал, дошла ты до школы или нет? Маленьким детям на улице опасно быть одним. К тому же очень многих детей до школы довозят родители.

- Но не на такой же машине. Она слишком… крутая.

- Думаешь, дело в машине? Мы можем купить какую-нибудь попроще, чтобы не выделяться. Кира, ну а школа? Ты же учишься в самой лучшей гимназии, там совсем другой уровень знаний дают. У вас же даже учительница английского – настоящая англичанка. И вообще весь преподавательский состав – лучшие из лучших. А эта местная… там же все будет по-другому. Будет пол-класса непонятно кого, которые в 10 лет матом ругаются и курят за школой.

- Зато там я смогу попробовать начать заново. Как обычная девочка из обычной семьи.

- Но ты не обычная девочка из обычной семьи.

- Но я бы хотела быть как они. У них есть друзья, они ходят друг к другу в гости. Их зовут на дни рождения. И они не сидят за партой одни, потому что никто не хочет с ними сидеть.

- Вот оно что. Я смотрю, все совсем плохо. И давно так?

- Почти с самого начала.

- А почему ты раньше не говорила?

- Не знаю. Я думала, что я что-то делаю не так. Или не умею дружить. Думала, что этому учат в садике, в который я не ходила.

- Ерунда это все. Будут у тебя еще друзья, и в школе, и в университете. Придумаем что-нибудь. Потерпи еще два месяца, закончим полугодие и пойдем в другую школу. А знания, да черт с ними. Когда определишься с профессией, найду тебе лучших репетиторов – догоним и перегоним. А нет – поступишь на платное, хоть с тройками.

- А я уже определилась с профессией.

- Да ладно? Это когда ты успела? Ты еще 10 раз передумаешь.

- Я не передумаю. Я хочу быть ветеринаром. Зверюшек лечить.

- Кира, это дело, конечно, хорошее. Ну а кто будет бизнесом управлять, когда меня не станет? Для кого же я так стараюсь?

- Папочка, ты еще будешь жить долго-долго. Но я не смогу управлять. Не мое это, я знаю.

- Ладно, отложим этот разговор… лет на 5, договорились? Все еще может измениться.

- Едва ли. Я решила.

- Из-за Мурзилки своего?

- И это тоже. Я хочу приносить пользу обществу. Помогать тем, кому повезло меньше.

- Кирочка, ты пойми. Одна пара рук приносит меньше пользы, чем деньги, на которые можно купить 10 пар рук, которые сделают в 10 раз больше пользы, это математика. Я к тому, что если научиться грамотно управлять, то можно больше заработать больше денег и заплатить за работу этих людей. Не обязательно делать это самой. Подумай об этом. В конечном итоге, деньги решают больше, чем альтруизм отдельно взятого человека. Один в поле не воин, как говорится.

- А что такое альтруизм?

- Это то, чем ты хочешь заниматься. Но не будем о сложном, рано еще об этом говорить. Будем решать проблемы по мере их поступления. Ну все, беги поиграй. Мне надо подумать о том, что ты сказала.

___________

Продолжение

https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/zerkala-chast-20-605a55a3470ac07db7e06f50