Найти тему
Журнал ПРИГОРОД

Дискаунтеры рвутся в пригород

Самый популярный торговый формат – магазины с низкими и сверхнизкими ценами. #ленинградская_область  #ленобласть  #пригородная_торговля  #дискаунтер  #Светофор  #синочкин
Самый популярный торговый формат – магазины с низкими и сверхнизкими ценами. #ленинградская_область #ленобласть #пригородная_торговля #дискаунтер #Светофор #синочкин

Вернуться на страницу сайта журнала Пригород

Пока в пригородах оседал «средний класс», домовладельцы сетовали на ассортимент пригородной торговли и жаловались, что за лобстерами приходится ездить или в Петербург, или в Выборг. От «Пятерочки» и «Магнита» воротили нос: ассортимент не тот, да и качество не всегда...

Встречайте новую реальность: скоро и «пятерочка» покажется парадизом. Чай, не графья!

Об экспансии дискаунтеров подробно пишет РБК.

В прошлом году сеть «Светофор», которая позиционирует себя как «жесткий дискаунтер», открыла в регионе девять магазинов: в Тосно, Тихвине, Кингисеппе, Всеволожске, Парголово, Янино-1 и Шушарах. В 2021 к списку добавились Пикалево и Мга. В числе ключевых требований «Светофора» к поставщикам – стоимость товара должна быть минимум на 20% ниже, чем на полке у конкурентов. Формат – магазин-склад

Сеть «Магнит» (и без того имеющая репутацию не самых дорогих заведений) готовится к выходу в регион с новым форматом «Моя цена». Холдинг X5 Retail Group («Пятерочка») запускает формат «жёсткий дискаунтер» под брендом «Чижик». (Пока в Москве и Подмосковье). «Лента» дополняет сеть магазинами низких цен под вывеской «365+».

Причины новой экономической политики очевидны: неуклонное снижение доходов населения и смещение спроса в категории «выше среднего» в сферу доставки и онлайн-торговли.

По данным исследовательского холдинга «Ромир», за год цены на основные потребительские товары выросли на 14%. Примерно половине граждан хватает только на еду. В общем, не до омаров. Перспективы роста доходов, которые рисует МЭР, пока выглядят крайне неубедительно.

Параллельно с экспансией дискаунтеров в пригородах развиваются поставки фермерских продуктов: небольшие хозяйства осваивают логистику, активно продвигаются в социальные сети, заводят странички в Инстаграмм

Складывается какой-то новый формат не только торговли, но и потребления.

Впрочем, еще, кажется, Генри Форд говорил: «Чтобы быть богатым, надо работать для бедных».

К сведению

Сеть «Светофор» основана в Красноярске в 2009 году; управляет ей ГК «Торгсервис». Владельцы группы – семья Шнайдер.

Сеть «насчитывет более 2200 магазинов: в России, Казахстане, Белоруссии, а также в Китае, Румынии, Польше, Германии и др. (Бренд Mere).

Дмитрий Синочкин