Ваш ребенок скудно проявляет эмоции?
Или, может быть, наоборот, его эмоции слишком спонтанны и неуправляемы?
Помогите ему познакомиться со своей эмоциональной сферой в игровой форме.
Попросите ребенка помочь вам составить детский эмоциональный словарик. Предложите ему рассказать, какие бывают дети, когда они добрые, расслабленные, когда они наоборот, злые и даже разъяренные или обиженные.
С большой охотой дети старшего дошкольного возраста включаются в такую игру, когда в названии эмоций, которые они должны описать, присутствуют оригинальные словосочетания, например: «разъяренно-коварный»; «довольно-подарковый».
Дети очень любят юмор и словотворчество и могут придумывать для вашего общего словарика эмоции сами. Отличным и очень полезным дополнением к этой игре будут иллюстрации каждого состояния, выполненные вместе.
Для того, чтобы описать, что чувствует ребенок в каждом состоянии, как он выглядит и как себя ведет, ребенку надо будет вживаться в них, переключать их, а значит, делать ни что иное, как учиться проявлять эмоции и брать их под контроль в этой незамысловатой, на первый взгляд, но очень полезной для развития эмоциональной сферы, игре.
Играйте с пользой!
Надежда Юргина, психолог.
https://www.b17.ru/jurgina/