Продолжаю рассказывать про самых интересных авторов и темы, которые мы находим в National Geographic (сам работаю в российском офисе). Вот, например, Таисия Ивченко захватывающе описывает жизнь русских бейсджамперов (знает про все это не понаслышке, сама прыгает – загляните в ее инстаграм, который я дам в конце заметки).
Кто-то называет этих людей сумасшедшими, а кто-то не может скрыть восхищения. Видеоролики, на которых парни и девушки в специальном снаряжении прыгают со зданий и скал, набирают миллионы просмотров на YouTube. Тысячи долларов, полеты с моста в 102 года, степени сумасшествия и черный юмор как защитная реакция сознания.
Итак, слово самой Таисии:
Про гибель
"Бейсеры гибнут, это правда. Наш спорт таков, что на похоронах друзей присутствуешь чаще, чем на свадьбах. Такой риск нужно научиться принимать. Впрочем, все мы можем умереть прямо сейчас.
Пока вы будете читать этот текст, в мире умрут несколько сотен человек. Стоя в прямом смысле на краю пропасти, нужно быть готовым к тому, что может случиться что угодно.
Постепенно отношение к смерти меняется — некая защитная реакция разума, что ли, — и появляется специфический черный юмор. Для посторонних это диковато, но нам так легче. В конце концов, если ты сам «уберешься» — пусть лучше друзья над этим шутят, чем плачут".
Про высоту
"Слыша вопросы вида «С какой максимальной высоты ты прыгал?», мы улыбаемся. В парашютизме чем ниже — тем страшнее, так как время на какие-либо действия по спасению своей жизни дает именно высота.
Если хотите определить степень сумасшествия человека, спросите лучше, с какой минимальной высоты он прыгал.
Разновидностей бейсджампинга очень много. Здесь можно делать все, что взбредет в голову и на что хватит смелости и опыта. По сути, полная свобода мысли и фантазии. Со зданий, антенн и мостов зачастую прыгают акробатику — то есть, с некими акробатическими элементами на отделении. Разумеется, это когда просто так прыгать уже не интересно. В горах тоже можно прыгать акробатику, но, как правило, туда ездят для прыжков в вингсьюте (тот самый костюм-крыло, белка-летяга, костюм Бэтмена). Вингсьют — это уже не просто прыжок, а полет. Конечно, бейсер не летит, как бог пошлет — перед прыжком необходимо тщательно планировать траекторию. Иногда она проходит очень близко к рельефу — это называется проксимити-флайинг. Такая разновидность бейса не прощает ошибок: малейшая неточность в расчетах, минимальный контакт с кустом — и ты почти стопроцентно труп".
Про жен, мужей и родителей
"Для родителей мы всегда дети. Я знаю людей, которые на протяжении многих лет ничего не рассказывают родителям. Это спорт не для школьников, так что кто-то решает беречь нервы близким. У одной девушки мама как-то присутствовала при прыжке, но с первого раза ничего так и не увидела – не смогла смотреть, как дочь прыгает «в никуда» и зажмурилась. Но родители зачастую уже закаленные - бейс редко становится первым экстремальным спортом в жизни человека, так что бояться за детей им не в новинку".
Про обучение
"Для начала определитесь, нужно ли вам это вообще. Желательно понять, что не нужно и на этом завершить карьеру. Если стремление все же велико, то самый логичный путь в бейс лежит через скайдайв, то есть через обычные прыжки с парашютом. Количество прыжков — это критерий опыта, пусть и довольно субъективный. Стандартная отметка, после которой обычно берутся учить бейсу — 200 прыжков. Бейсджампинг в принципе не является официальным видом спорта, поэтому и обучение не может быть официальным.
За рубежом есть организованные школы, где из вас могут сделать бейсера, но никаких «корочек», званий и разрядов вы не получите. Все обучение — только на ваш страх и риск.
Никто за вас отвечать не будет. В России идут по пути индивидуального обучения. У человека появляется желание прыгать бейс — он ищет себе ментора или гуру, как мы их называем, и тот его обучает согласно своему видению процесса. Учебников или методичек, рекомендованных МОЗ, нет. По сути, менторы — это просто опытные (или считающие себя опытными) бейсеры. Так как по большей части в бейс идут уже будучи более-менее опытным парашютистом, то ментора можно найти в парашютной среде — среди знакомых, на форумах и так далее".
Тут еще про жизнь бейсджамперов, а здесь инстаграм Таисии Ивченко.
В своем блоге Zorkinadventures собираю мужские истории и опыт, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.