1. «Но Ииуй не старался ходить в законе Господа Бога Израилева, от всего сердца. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввёл Израиля в грех. В те дни начал Господь отрезать части от Израильтян, и поражал их Азаил во всём пределе Израилевом...» (4 Цар., 10: 31 — 32).
Таким образом закон — это некая поверхность или пространство, в нём ходят. Но если будешь ходить не от всего сердца, а лишь от правого, скажем, желудочка, тебя порежут. И что, Ииуй в законе? Нет, он теперь не козырный. Ииуй не в законе. Ииуй ушёл с юридической плоскости и из пространства законности и общечеловеческих ценностей. А почему? Золотишко, всё золотишко виновато!
2. «И вынесли статуи из капища Ваалова и сожгли их. И разбили статую Ваала, и разрушили капище Ваалово; и сделали из него место нечистот, до сего дня. И истребил Ииуй Ваала с земли Израильской. Впрочем от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввёл Израиля в грех, от них не отступал Ииуй, — от золотых тельцов, которые в Вефиле и которые в Дане» (4 Цар., 10: 26 — 29).
На первом этапе отработали чисто: сделали из капища Ваалова место для нечистот. А на золотых тельцах сломались. Эх, Ииуй! Не понимаешь ты, что золото — зло, а рулит доллар.
2015.03.21.