Перевели выступление TedTalks на русский язык специально для Вас,
команда Лингвамании - Детского языкового лагеря, Сервиса по контролю и помощи в выполнении домашнего задания, Частной начальной общеобразовательной школы в Москве.
Janhavi 14 лет, она первокурсница в старшей школе South Fayette.Она очень сильно увлекается танцами и плаванием. Janhavi учится танцу Bharatanatyam (это стиль индийского классического танца) почти 8 лет и в настоящее время является участником университетской команды по плаванию South Fayette.Кроме того , она член ассоциации будущих бизнес-лидеров Америки, член ассоциации студентов -технологов и организации Объединенных Наций.
Итак, я хочу привести в пример отрывок из романа Чарльза Диккенса «Тяжёлые времена». В этом отрывке был ужасно вредный, дотошный и строгий учитель Мистер Градгринд(Gradgrind). Он относился к своим ученикам как к предметам, а не как настоящим людям. И однажды он пришёл в школу, начал делать перекличку, но он не знал кто была девочка под N20. Поэтому он сказал: «Девочка под номером 20, встань!»
Она встала, он задал ей серьёзные вопросы: Кто её родители? Как они работали? И девочка под N20 ответила, что её родители работали с лошадьми.
Я действительно так не думаю, что девочка понимала о чём она говорила. Поэтому Мистер Градгринд (Gradgrind) спросил, что такое лошадь, её определение. И она не смогла дать точное определение лошади. Тогда встал другой ученик и ответил: «Лошадь - это четвероногое животное с 20 зубами ,с хвостом», затем он продолжил перечислять другие сухие и скучные факты о лошадях.
Итак, если вы сами когда-нибудь находились рядом с лошадьми, то знаете, что лошади - это смелые, энергичные и дружелюбные создания, и этими прилагательными вы бы описали лошадь. Потому что это - настоящие мысли о лошадях. Аналогично в нашей образовательной системе ученики не чувствуют, что у них достаточно энтузиазма и способностей, чтобы быть креативными, инновационными, потому что школа отбирает все эти аспекты у них, начиная с запоминания к и заканчивая стандартизированным тестированием.
К сожалению, больше половины детей столкнулось с учителями похожими на Мистера Градгринд (Gradgrind), которые всецело фокусировались на фактах ,а это не то, что должна давать школа ученику. Более того стандартизированное тестирование не помогает усвоению фактов. Даже основатель стандартизированного тестирования сказал это. Интеллект слишком необъятен, чтобы измерять его подобным тестированием. Он не побоялся это высказать при том , что он и есть основатель тестирования. Это должно людей натолкнуть на определенные выводы.
Но если я бы сказала вам, что есть способ исправить нашу образовательную систему. Поверили вы бы мне? Это может стоить определенных усилий, но мне кажется, что это возможно. Сейчас 2019 год и действительно каждый аспект нашей жизни технологичен. Первый айфон вышел в 2007, а сейчас 2019.
Прошло 12 лет и мы адаптировались к новому стилю жизни. Но если мы потратили столько времени для технического развития вне школы, зачем внедрять это в школу. Да , я понимаю, что у технологий множество преимуществ, такие как коммуникация друг с другом, это гораздо проще, но мы забываем, что большое количество технологий отрицает способность к взаимодействию и разрушает нашу связь с реальным миром. А именно общение лицом к лицу(вживую) и есть огромная часть нашей жизни в целом, потому что... Зачем мы вообще ходим в школу? Мы идëм в школу не для заучивания квадратной формулы или каждого философского аспекта. Истинная причина почему мы ходим в школу - это научиться решать проблемы и преодолевать их, потому что в нашем будущем у нас будет столько препятствий, которые нам придëтся преодолевать. Это и есть реальная причина почему мы ходим в школу.
Во-первых - это сотрудничество, когда мы станем старше, нам придëтся взаимодействовать с разными людьми из разных слоëв общества и нам нужно уметь общаться с ними. Это и есть сотрудничество. Именно на этом нужно делать чаще акцент в школе, чем на конкуренции, соревновании.
Прямо сейчас мы фокусируемся на средних баллах, школьных рангах и на расталкивании всех на пути к успеху. Но в конце пути не имеет значение кто запомнил больше всего информации, важно то ,кто научился чему-либо больше всего, кто может применить эти знания в реальной жизни. Это и есть главная причина существования школы. Если мы осознаем, что ученики креативные и могут сотрудничать друг с другом, ведь когда идеи переходят от одного человека к другому , они становятся продуманнее и лучше. Тогда действительно хорошая идея может решить проблему. Когда ученик решает проблему, он испытывает чувство удовлетворенности, чувствует, что может добиться чего-то именно тогда приходит настоящая страсть и тогда ученика невозможно остановить!
Как я уже говорила, запоминание и обучение -это совершенно разные вещи. Слово "education" происходит от корня "e" из ex, out и duco это означает вывод. Так что если мы выявим эти способности у наших учеников,то у этого поколения будет необычайное будущее.
Спасибо вам!