Добрый день, друзья!
Нынче, словосочетание "высшее образование", звучит по-прежнему престижно. К примеру, в выборе сотрудника на работу, образованный человек в глазах работодателя всегда был и есть выше неуча.
Среднее образование ничем не хуже высшего. Важно учитывать тот факт, что все мы находимся в разных слоях населения, тот факт, что воспитываемся в жизни индивидуально и, главное, имеем разные цели.
Кому-то хватит и среднего образования, а кто-то пойдёт на высшее.
В данном статье я хочу затронуть тему педагогического образования в России.
Учиться - научиться - стать учёным - научить.
УЧИТЬСЯ педагогике и развиваться в сфере своего предмета.
НАУЧИТЬСЯ педагогике.
СТАТЬ УЧЁНЫМ в сфере своего предмета.
НАУЧИТЬ другого.
Логическая цепочка, которой должен следовать каждый, кто решил связать свою жизнь с преподаванием.
Я учусь на первом курсе педагогического колледжа города Новосибирска. Специальность: музыкальное образование.
Моё пребывание в данном образовательном учреждении не так велико, но историй с негативным подтекстом, на удивление, много.
Большую часть своей жизни я посвятила музыке, отражалось это на моей тяге абсолютно к разным инструментам. На всех я, в последствии, научилась довольно хорошо играть.
На учителя, если честно, я поступила совершенно случайно. Подала документы в колледж, в который хотела и в педагогический, куда попадать не особо горела желанием.
Отучившись такой маленький промежуток времени, в моей голове всё больше разрасталась одна мысль: "Если отучусь - не стану таким педагогом". Каким? - таким, как педагоги в нашем колледже.
Пара историй за первый семестр.
Во времена дистанционного обучения, индивидуальные уроки по фортепиано проходили по видеосвязи с преподавателем, которого, я считаю, к детям допускать нельзя ни в коем случае. Приходилось терпеть оскорбления и унижения в свой адрес, по типу: "у тебя нет таланта", "бездарность" и т.п
В основном, такие фразы поступали в те моменты, когда у меня что-то не получалось.
У тех одногруппников, которые тоже учатся у неё, ситуация не лучше, чем у меня.
Однажды, конфликт дошёл до края.
Да, у меня не получалось сыграть ей то, что она требовала, при этом не обучая ничему. Каждый урок я слышала только: "Выучи вот эту пьесу. Разбирайся сама, я же не буду каждому всё объяснять". А зачем ты тогда здесь нужна? - Назревает вопрос.
Край конфликта заключался в фразе: "Пошла к чёрту", которую я услышала от Александры Олеговной, жаль, фамилию так и не выучила.
"Давай плачь. Почему ты не плачешь?" - я слышала, когда во мне оставалась единственная капля терпения. Я сбросила трубку и тогда, случилась моя первая в жизни масштабная истерика. Два часа мне понадобилось для полного успокоения. Это не единственный учитель в колледже, с которым возникает такой абсурд.
Преподаватель русского языка ничем не лучше. Оскорблений, к счастью, слышать не приходится. Но занижение оценок присутствует ещё как. За прошлый семестр в журнале стояло четыре двойки рядом с моей фамилией. Логического ответа на вопрос: "Откуда?", я не получила. Странно, но ведь я, со своим гуманитарным складом ума, всегда хорошо знала русский. Ни у кого из группы нет пятёрки по русскому языку. Практически у всех тройки, редко бывают четвёрки.
Есть ещё несколько преподавателей с полным отсутствием справедливости. Но, мне кажется, истории будут очень долгими.
Чтобы закончить данную статью на хорошей ноте, поделюсь с вами, хоть и единственным, но большим плюсом в этом образовательном учреждении. Это преподаватели по вокалу. Я много лет пыталась научиться петь. Результат был, но не особо успешный. Учителя в колледже поставили мне голос. Научили меня очень многому за столь короткое время. Я благодарна им даже на данном этапе моего обучения. Помимо знаний и практики, я получаю поддержку, неимоверный заряд положительных эмоций, который способствует потрясающему настроению на весь оставшийся день.
Уважаемый читатель, благодарю за прочтение данной статьи! Надеюсь, она была интересна.
В дальнейшем я планирую написать ещё часть информации об образовании в уголках нашей страны, о педагогике и прочих вещах.
До скорых встреч!