Найти в Дзене
Юлия Струина

Неравенство в образовании | Рихаб - основатель PEP

Оглавление
Перевели выступление TedTalks на русский язык специально для Вас,
команда Лингвамании - Детского языкового лагеря, Сервиса по контролю и помощи в выполнении домашнего задания, Частной начальной общеобразовательной школы в Москве.

Рихаб - основатель PEP! Некоммерческая организация, целью которой является улучшение образовательного положения детей из малообеспеченных семей в Бельгии. В своем выступлении она рассказывает нам историю о том, что побудило ее взять на себя эту руководящую роль, и почему причина большего равенства в образовании так важна во Фландрии, где в настоящее время мы сталкиваемся с самым большим этническим разрывом в нашей системе образования в мире.

Рихаб является основателем некоммерческой организации «PEP!», целью которой является улучшение образовательного положения детей из малообеспеченных семей в Бельгии. Она рассказывает нам, что побудило ее взять на себя эту роль и почему равенство в образовании так важно во Фландрии, где в настоящее время мы сталкиваемся с самым большим этническим разрывом в системе образования в мире.

Этот доклад был сделан на мероприятии TEDx в формате конференции TED, но независимо организовано местным сообществом. Узнайте больше на https://www.ted.com/tedx

Я хочу начать с рассказа о моих братьях. Рассказ 2006-ого года, когда их обоих направили на обучение для лиц с особыми потребностями. Для нас и для наших родителей это было огромным потрясением, потому что они этого не ожидали и чувствовали себя одинокими, справляясь с этим.

Им некуда было обратиться со своими заботами или тревогами. Самое главное, они не знали, какие другие варианты могли быть после получения такого совета. И как родитель, вы хотите быть уверены в том, что выбрали лучший вариант для своего ребенка. Особенно в отношении его будущего и его образования.

Итак, имея ограниченную информацию, которой моя мама располагала в тот момент, она решила поверить в способности своих детей и решила записать их в систему обычного образования.

Перенесемся в этот год: в этом году они закончили среднюю школу, и оба собираются в колледж. Так что у них все получилось хорошо, и мы очень ими гордимся. Но годами у нас было это чувство несправедливости. У нас было это нытье в затылке каждый раз, когда они преуспевали или у них был хороший табель успеваемости. У нас было тошнотворное чувство, когда мы задавали нам вопросы: а что, если они бы последовали тому совету? Смогли бы они окончить среднюю школу? Было ли у них то же будущее, что и сейчас?

Тот один неверный совет, тот толчок в неправильном для них направлении, мог полностью поменять их жизнь. Это могло поставить их на путь, который не соответствовал их потенциалу и талантам. И это невероятно, как такая мелочь может так повлиять на чью-то жизнь.

Три года назад я ехал в Антверпене в неблагополучном районе, и что меня действительно шокировало в тот момент, так это то, что было так много белых автобусов. Для тех из вас, кто не знает, белые автобусы - это транспорт, используемый для перевозки детей обучения с особыми потребностями. Когда я их увидела, я снова почувствовала тот страх и неопределенность, и я задавала себе тот же вопрос что и почти десять лет назад. Несправедливость, от которой мы страдали от системы образования, это чувство - были ли мы единственными, кто с этим справлялся?

Итак, это конец истории, и здесь я начну с фактов и цифр.

-2

Угадайте, в какой стране самый большой этнический разрыв в системе образования? Это находится прямо здесь. Это в Бельгии, особенно во Фландрии. Это означает, что нигде в промышленно развитом мире нет большей разницы в успеваемости между детьми коренного происхождения и детьми из числа меньшинств. Больше нигде нет в мире большего разрыва, чем здесь.

39%. 39% 15-летних из числа меньшинств не имеют минимальных навыков для работы на рынке труда. 39% этих детей ходят в школу более десяти лет и не обладают минимальными знаниями в области естественных наук, математики и грамотности.

В 2019 году, если вы мальчик с марокканскими или турецкими корнями, у вас есть 45% -ный шанс не закончить среднюю школу со степенью.

Эти цифры доказывают, что это не исключение. Эти цифры являются доказательством наличия системных и структурных проблем в нашей образовательной системе. Эти цифры являются доказательством того, что если вы приехали из определенного района или если у вас есть определенное прошлое, место для вашего успеха в нашем обществе очень ограничено.

Я слышу, как вы думаете: насколько это актуально для меня? Как это повлияет на вас? Но только подумайте об этом. Если бы вы не окончили среднюю школу со степенью, была бы у вас та же работа, что и сейчас? Достигли бы вы того же, чего достигли прямо сейчас? У вас по-прежнему будет такой же доступ к ресурсам и богатству, какой он у вас сейчас?

Неравенство в образовании - это проблема не только малообеспеченных семей. Это проблема для всех. На каждого ребенка, не получающего образования, приходится платить человеческим капиталом и прямыми экономическими издержками для всех. Это должно волновать каждого налогоплательщика.

Мы сейчас во Фландрии, в кризисной ситуации. Мы теряем наших детей и теряем их будущее. И это та цена, которую мы должны заплатить. Столкнувшись со всем этим, я решил стать проводником перемен. Я хочу что-то с этим сделать. Я здесь, чтобы повысить осведомленность и усилить чувство безотлагательности в отношении образовательного положения детей из малообеспеченных семей. Вот почему я начал PEP. PEP расшифровывается как позитивная педагогическая психология. Наша миссия очень проста. Мы хотим, чтобы дети стали лучшими версиями самих себя, независимо от того, какая из этих версий лучшая. Мы достигаем этого, информируя, вдохновляя и мотивируя их, а также показывая им возможности, которые может предложить наш мир.

Мы запустили несколько программ. В основе любой деятельности лежат образцы для подражания. Образцы для подражания - это люди с похожим прошлым и похожими историями, которые могут быть интересны этим детям, поэтому эти дети могут равняться на них.

Мы внедряем взаимное обучение, когда старшеклассники проводят уроки математики с другими старшеклассниками, и они оба развивают новые навыки. Они учатся навыкам коучинга, наставничества, или просто становятся лучше в математике.

-3

Мы запустили сначала технологии и мастер-классы, потому что верим в цифровую революцию и возможности, которые она предлагает, и считаем, что каждый должен иметь доступ к технологиям и инновациям.

Мы начали сеансы второго мнения. Это система поддержки для людей, которые хотят знать, как работает система образования, или у которых есть вопросы, как это делали мои родители десять лет назад.

Этими проектами мы хотим создать, поставить прочные сиденья, чтобы пустить прочные корни. Таким образом, эти дети смогут изменить правила игры, стать новаторами и лидерами завтрашнего дня.

Мы полагаемся на отличную команду и сообщество добровольцев и детей, все с разным опытом и с разным уровнем вовлеченности: от старшеклассников, которые занимаются математикой, до коуча, который направляет детей в их повседневную борьбу.

Все это люди, которые осознают проблемы, с которыми сталкиваются эти дети, и которые хотят вернуть их социуму и своему сообществу. Перед нами стоят огромные задачи, и все вы нам нужны. Мы должны сделать это главным приоритетом для правительства. На решение этой проблемы надо вкладывать время и средства. Мы должны делать смелые меры, чтобы обеспечить будущее наших детей. Детям нужно использовать образование как ключ. Ключ к раскрытию их потенциала и формированию будущего. Потому что обществу нельзя терпеть все это. Общество должно формироваться, и вы можете помочь ему сформироваться вместе с нами.

Спасибо!

Замечали ли Вы неравенство в получении образования среди семей с разным доходом?

Как Вы думаете, каким образом можно бороться с этим?