Найти тему

Своя глиссада.

Многие из вас имеют представление что такое глиссада — траектория полета летательного аппарата (самолета, вертолета, планера), по которой он снижается, в том числе — непосредственно перед посадкой. Правильность траектории глиссады для лётчиков на больших аэродромах помогают определить посадочные огни.
Со своей световой индикацией правильности курса.

-2

И это очень удобно, обеспечивает правильную и безопасную посадку воздушного судна на полосу.
Мой же друг, бывший разведчик, увлекается на пенсии малой авиацией, служил он на Миг 25 облетел в свое время на нём пол мира, при необходимости пересекал территории разных государств, либо на высоте недостижимой для средств пво, либо на скорости выше скорости ракет запущенных по нему. И сейчас пользуются малыми аэродромами, или оставшиеся гражданские как правило в районных центрах областей, или аэродромами подскока, сохранившихся чудом со времен великой отечественной войны 1941-1945 года или взлётными полосами сельхоз авиации, да да были такие во времена СССР, боролись с вредителями на полях вносили подкормку растениям с воздуха, красивое было зрелище

-3

а иногда и аэродромами сделанными партизанскими отрядами, хотя в большей части они уже заросли но на военной карте всё равно у него отмечены, а при необходимости пользуется просто ровным участком на поле. и глаз у него так пристрелян, что заходит на посадку без всяких вспомогательных приборов на глазок ибо опыт то большой. А вот начинающим иногда это даётся сложно и тогда он придумал небольшой визуальный приборчик сделанный им из орг стекла оклеенный полу прозрачной цветной плёнкой, такие продаются в магазинах канцелярских товаров для поделок. представлял он из себя две пластины вставленные перпендикулярно торцам в друг друга под углом в три градуса примерно так как показаны пересекающиеся плоскости на картинке с лева.

-4

Он крепил их сверху приборной панели, перед лобовым стеклом на земле выставляя нижнюю линию вертикальной пластины по горизонту. всё что ему необходимо было сделать при посадке с боковым ветром выставить угол поворота разницы показываемой прибором между курсом и положением направления носа, корпуса(курсовой индикатор) самолёта.
а при отсутствии такового параллельно небольшому флюгеру фиксирующему направление набегающего потока установленного спереди кабины (Вертикальный штырь с полоской металла вертящейся на нём)

-5

для первого образца он использовал нижнюю часть корпуса для регулирования угла зажигания от автомобиля.

-6

всё остальное было очень просто. Пилот смотрел на перекрестие ( Как в прицеле для зенитного пулемета)

-7

совмещал его с средней точкой за дальним краем разметки обозначающей ширину взлетной полосы и работая газом (регулируя обороты двигателя) и подруливая по горизонту следил чтобы перекрестие было чётким и ни одна из плоскостей не выступала ни влево ни в право ни вниз ни вверх.

-8

При таком подходе его самолёт приземлялся мягко сразу на все три колеса, а подклеенные цветной пленкой плоскости сразу подсказывали куда довернуть, добавить газу или убрать.
Те кто у него брал уроки пилотирования практически сразу с первых самостоятельных попыток осваивали посадку и быстрей понимали соответствие показаний приборов с положением самолета.
Вот такая очень бюджетная придумка позволяла быстрей освоить азы пилотирования при посадке, без сложного аэродромного оборудования.