История, о которой я хочу рассказать, началась 5 лет назад очень романтично. Одноклассники, возрастом 30+, собрались на очередную встречу.
К нашей героине, интересы которой я сейчас представляю в суде, подошел ее бывший поклонник, рассказал, как любил, как хотел, как мечтал и одновременно боялся подойти, а вот сейчас он не боится ничего, поэтому предлагает начать отношения. Романтик, конечно, случился (лето, шампанское, красивые слова!), но отношения через пару встреч себя исчерпали. Закрыв гештальт, одноклассник куда-то делся, а девушка.... да, правильно! поняла, что беременна.
Надо сказать, что этот факт ее совсем не расстроил, но, когда она поделилась радостью с будущим отцом, то ответных восторгов не последовало и одноклассник, как говорится, исчез с радаров. На этом, собственно, предыстория закончилась. Девушка родила, жила себе не тужила, благо профессия позволяла работать удаленно даже в доковидные времена, неплохо зарабатывала и растила сына.
И вот тут-то идиллия закончилась. Нарисовался папа. Который в свои ровно 40 осознал, что должен участвовать в воспитании ребенка. К слову, единственного. И он готов переехать к девушке, чтобы сын рос в полной семье. Сказать, что девушка была в шоке — ничего не сказать. Мало того, что одноклассник никогда не был мужчиной ее мечты, так еще и пришел к ней не от хорошей жизни: жил с мамой в двушке, с работой проблемы, семьи никогда не было.
Но на адвоката он денег нашел и тот подал в суд на установление отцовства. А девушка обратилась ко мне. И я понимаю, что мы проиграем. Потому, что истец — абсолютно точно является биологическим отцом и тест ДНК это подтвердит. Адвокат в предварительном заседании красиво говорил о правах ребенка на отца, о том, как отец важен в деле воспитания сына и прочее бла-бла-бла. Конвенцию о правах ребенка вспоминал и Конституцию. Все так. В теории. А на практике совсем не факт, что мальчишке будет польза от мятущегося в кризисе среднего возраста папы. Который, по моим представлениям, вспомнил о сыне исключительно от невозможности оплатить психоаналитика – раз, и желания сбежать от своей мамы - два.
А ведь есть еще и наша девушка! Которая жила себе в удовольствие, ничего не требовала от биопапы, радовалась жизни и сыну. А теперь ей придется устанавливать порядок встреч ребенка с родителем, проживающим отдельно, получать разрешения на выезд, отпускать ребенка с отцом по его месту жительства, а там еще и бабушка по отцовской линии подтянется.
Пока я заявила ходатайство о проведении психолого-психиатрической экспертизы отца и ребенка, которое будет рассмотрено в следующем заседании. Но это, чтобы время протянуть. На факт признания отцовства факт психологической несовместимости не повлияет. Девушка подыскивает остров для жизни с сыном до его совершеннолетия. Но тут у нее не пройдет: суд принял обеспечительные меры и запретил вывоз ребенка за границу до вступления решения по делу в законную силу. Ну, почему, так?!!!!