Найти в Дзене
Афинский

Скрытый смысл: Гио Пика "Два авторитета" ("Буйно голова 5").

Мы часто встречаемся в нашей жизни с музыкой. Рок, поп, инди, рэп. Всё это нас окружает, даже если мы не замечаем. В рекламных роликах, на улице, где угодно. Всё это оказывает на нас влияние, подчас незаметное. Но почему? Почему музыка так воздействует на нас? Потому что в ней могут присутствовать символы и идеи, отвечу я. Даже если автор произведения ничего в свой трек намеренно не вложил...он всё равно может нести смыслы. Так получается благодаря формированию творца в определённой культурной и социальной среде, случайному выхватыванию символов и мыслей. Но это тема для отдельной статьи. Сейчас же у нас разбор трека «Буйно голова 5» от Гио Пика.

Итак, произведение открывается вступлением, как бы интервью с неизвестным уголовником, повествующем о своей жизни нелёгкой. Цель данного отрывка — задать нам определённое настроение, настроение песни «про тюрьму».

Дальше начинается сам трек и небольшая предыстория героя, как он попадает в тюрьму. Судя по всему, он подобную судьбу заслужил, так как «носил в кармане ствол, носил патрон в стволе», т. е. совершал правонарушения и был преступником. Небольшое описание пути и прибытия героя в место лишения свободы.

Вот до этого момента история не отличается от многих подобных, обычная история уголовника, но...тут начинается своеобразный переход в область символизма. Главный герой как бы описывает сон, который ему сниться почти каждую ночь: «...открыли двери все в тюрьме, огромный чёрный трон в центре зоны во дворе, там колокольный звон...». Если мы проанализируем данный сон, то сможем увидеть очевидные символы: открытые двери — свобода, чёрный трон — иерархия, на троне кто-то должен сидеть, править, колокольный звон — обращение к религии, традиционному мировоззрению. При сложении у нас получается, что герой обретает свободу через признание иерархии традиционного мировоззрения. В контексте тюрьмы это означает духовный рост, избавление от животного начала, стремления потреблять, брать силой. Ведь герой и есть «буйна голова». Из рамок сознания человек освобождается, а что дальше?

Дальше описывается бунт. В описании также фигурируют некие два авторитета. Но, как мы можем знать, на зоне может быть только один главный, один «авторитет» иначе они будут конфликтовать. Этот конфликт собственно и происходит, только это в сознании главного героя. В нём борются два начала: стремление к духовному просветлению и тёмное начало, начало преступника.

Также упоминается некая «красная карета», что может быть аллюзией на пожарную машину, призванную тушить пожар, конфликт внутри головы героя, его сознания. Но она превращается в тыкву, «хорошая примета» - это может значить неостановимость перемен в герое.

Вот так мы и приходим к тому, что у Гио Пика получилось очень мощное и символически заряженное произведение, чего так не хватает жанру рэп.