«За фортепиано мистер Морган Фишер! Какой дивный розовый [костюм]!» - так Фредди Меркьюри в 1982 году (концерт в Милтон-Кинсе) представил зрителям нового клавишника Queen Моргана Фишера. Он присоединился к ним во время тура «Hot Space», но перед американскими гастролями неожиданно покинул расположение группы. Говорили, что музыкант страдает аэрофобией, но существовала версия и о творческих разногласиях Фишера с Фредди Меркьюри. Сейчас же для нас важен факт его сотрудничества с Queen , воспоминания о днях, проведенных с группой. В 2014 году Морган Фишер ответил на вопросы итальянского фан-клуба Queen , которые участники съезда задали ему в Милане. Вашему вниманию предлагаем перевод данной публикации.
Где и когда вы познакомились с Queen?
Если мне не изменяет память, это произошло во время британского тура Mott the Hoople в 1974 году. Тогда они присоединились к нам в качестве разогревающей группы. Однако я уже был знаком с Фредди и Брайаном. В начале 70-х я играл вместе с группой Morgan, и на наши выступления в клубе «Tent» иногда приходил смотреть Брайан. Примерно в то же время Тим Стаффел познакомил меня с Фредди.
В 70-е годы вы работали вместе с Mott the Hoople, поэтому, вероятно, помните совместные турне с Queen . Какое впечатление на вас произвела группа в то время?
Я сотрудничал с Mott the Hoople с 1973 по 1977 год. Конечно, я видел все номера Queen перед нашими выступлениями по Великобритании и США. Они были невероятно энергичны, почти безумны. С каждым разом их костюмы становились все более вызывающими. Игра Брайана на гитаре была восхитительной. У них было огромное желание сделать что-то запоминающееся, найти свой путь в музыке. Думаю, они были лучшими молодыми артистами, с которыми мне удалось встретиться. В последствии, как мы знаем, группа реализовала все свои творческие амбиции.
Значит, они вам понравились?
К тому времени Mott the Hoople стали невероятно успешными. Поэтому мы больше не старались произвести впечатление на толпу, в отличие от Queen , которые, на мой взгляд, иногда в этом переусердствовали. Однако между нами не было никакого соперничества, потому что они заметно отличались от нас.
В кругах Queen сохранилась легенда, как в 1974 году Брайан Мэй и Джо Перри из Aerosmith изрядно перебрали лишнего. Вы можете подтвердить эту историю?
Я не помню этого случая, однако я и сам в то время не мог похвастаться безупречной репутацией. Я ни разу не видел Брайана чересчур выпившим. Он всегда выглядел как типичный английский джентльмен.
Когда-то вашим коллегой по группе Morgan был Тим Стаффел, бывший бас-гитарист Smile. Рассказывал ли он вам о своей предыдущей группе?
Нет, о Smile он почти не говорил. Может быть, ему было неприятно расставаться с ними – кто знает? Но больше всего меня поразило интервью, которое Тим дал спустя много лет после сотрудничества с Morgan. Оказывается, он хотел, чтобы вместо прогрессивного рока мы играли R'n'B (современный ритм-н-блюз. – Прим. пер.). Это меня сильно удивило, так как Тим прекрасно чувствовал себя в роли рок-исполнителя!
Кто стал инициатором вашей работы с Queen во время Hot Space Tour?
Брайан прислал мне письмо в Брюссель, где я остановился в то время. До этого я два года не занимался музыкой, но в какой-то момент мне захотелось вернуться. Тогда я написал нескольким друзьям, включая Брайана, у которых попросил совета, как мне следует поступить дальше. Возможно, как я полагал, они знают музыкантов, которых бы заинтересовало такое сотрудничество. Но явно не ожидал получить такое грандиозное предложение от Queen, с которой очень многие мечтали работать!
Получили ли вы особые указания, как следует играть песни группы?
Их было совсем немного. Они просто прислали мне свои альбомы и список песен, которые я должен был выучить. Я старательно разучил эти мелодии, после чего отправился на прослушивание в Лос-Анджелес (тогда моим оппонентом был Роджер Пауэлл). После нескольких песен они объявили, что я получил работу. Далее были две напряженные недели репетиций в киностудии American Zoetrope Фрэнсиса Форда Копполы, где Queen иногда арендовали зал для подготовки к концертам. Во время одной медленной песни ко мне подбежал Брайан, который с серьезным видом сказал: «Это красивая песня. Играй мелодичнее!» Это все, что я помню.
На каких инструментах вы играли в туре?
На рояле и синтезаторе Oberheim.
Какие воспоминания у вас сохранились о работе с Queen?
Их много, на самом деле. Сейчас на ум приходит небольшой розыгрыш, в котором участвовали некоторые члены команды. К тому времени очень многие знали о моем давнем увлечении индийской культурой и йогой. Так вот, однажды вечером я прошел в гримерку, где рядом с моим местом была нарисована стрелка и написана фраза: «На восток».
Как бы вы описали Фредди, Брайана, Джона и Роджера?
Все они были профессионалами и по-настоящему творческими людьми. Кроме того, они всегда были очень трудолюбивыми. Что касается их личных качеств, думаю, вы знаете об этом так же хорошо, как и я…
Почему вы перестали работать с ними?
Как я уже говорил, мне было ближе направление, которого придерживались Mott the Hoople. Этот рок казался более грубым, диким и спонтанным, нежели стиль Queen . Очевидно, все четверо были первыми перфекционистами в музыке, поэтому они всегда старательно шлифовали свои материалы. Мне же нравилось что-то другое. Наверное, мы просто не угадали со временем. В какой-то момент они поняли, что мне перестало быть с ними комфортно. Перед американской частью тура они прислали мне телеграмму, в которой сообщили, что больше не нуждаются в клавишнике. Возможно, им было неловко признаться, что они поняли мои чувства. Вскоре они нашли другого клавишника, который и отправился с Queen в США.
У вас были проблемы с группой? Говорят также, что вы отказывались летать на самолетах…
Я никогда не боялся авиаперелетов. Думаю, на первый вопрос я ответил выше.
Чувствовали ли вы себя частью Queen вне сцены? Иными словами, участвовали ли вы в каких-нибудь мероприятиях, связанных с группой?
Обычно после концертов они приглашали меня ужинать. Вечеринок было не так много, но самой запоминающейся оказалась та, что была приурочена к выпуску альбома «Made in Heaven». Это случилось в 1995 году в Лондоне. Вероятно, это было больше творческое сотрудничество.