Найти тему
Нейрофорум

Это случилось: что наследие «Лиги справедливости Зака Снайдера» означает для будущего кино

После того, как Snyder Cut, наконец, стал доступен для всеобщего обозрения, четыре автора IndieWire обсуждают, может ли он оставить после себя лучшую надежду.

ДЭВИД ЭРЛИХ (старший кинокритик): Ну, это действительно произошло. Как раз тогда, когда казалось, что Америка окончательно капитулировала перед волей своих самых токсичных онлайн-сообществ, крупная телекоммуникационная компания - потенциально разбрасывая хорошие деньги за плохими в отчаянной попытке прокормить свою ненасытную новую потоковую платформу - решила подтвердить, что мир кино является собственностью QAnon. Поздравляем всех клавишников, которые заново посвятили свою взрослую жизнь твитам с угрозами смерти кинокритикам, вы, ребята, действительно проявили себя достойными хранителями наследия Супермена.

Конечно, фандом DCEU не так уж и плох, и история того, как мы сюда попали, не так проста. Если вам не посчастливилось прожить последние четыре года в крошечной скандинавской рыбацкой деревушке, настолько удаленной, что Брюсу Уэйну требуется шесть дней, чтобы добраться туда (насколько большой, по мнению Зака ​​Снайдера, является Исландия?), Вы, вероятно, знаете суть к настоящему моменту: личная трагедия умоляла Снайдера отойти от своей эпической «Лиги справедливости» за месяцы, предшествовавшие ее выпуску в конце 2017 года, двухчасовая версия, которую Джосс Уэдон тогда вместе создал вместе с Франкенштейном, была хладнокровно принята массами, и Наиболее страстные члены фандома DCEU, которые обожествляли Снайдера как единственного режиссера, способного относиться к Бэтмену с вагнеровской серьезностью, которой требует миллиардер, который водит ракетную машину, начали кампанию за Warner Bros., чтобы выпустить обещанный им фильм. . И вот студия выполнила. Что-то вроде.

История о том, как Снайдер сбежал из проекта, когда на его личном ноутбуке хранился монтажный вырез, рассказывалась много раз. Тем не менее, до сих пор трудно сказать, всегда ли была версия Снайдера реальной, или худшие люди в Твиттере просто вынуждали HBO Max сделать это так. Потребовалось потратить 70 миллионов долларов, чтобы превратить отснятый материал в громоздкого четырехчасового бегемота, и недавнее интервью подтвердило, что поддержка в социальных сетях была ключом к успеху предложения Снайдера. После недолгой вечности, когда он не был ни реальным, ни воображаемым, блокбастер Шредингера наконец-то стал доступен всему миру, чтобы увидеть его во всей красе.

Но они этого не сделают. Это уже ясно. Это похоже на старую поговорку: дайте мышке Snyder Cut, и он потребует SnyderVerse. В данном случае это было бы понятно. Во-первых, отсутствие завершенности - это то, что читатели комиксов склонны рассматривать скорее как особенность, чем ошибку, и любая история, которая заканчивается чередой клиффхэнгеров и дразнят грядущей межгалактической войной, обязательно оставит людей голодными. для большего. С другой стороны, простое существование Snyder Cut является твердым доказательством того, что все возможно в условиях хаоса стримингового века, а воскрешение Супермена - могущественная метафора того, чего можно достичь в экосистеме контента, где смерть стала так же обратимо для фильмов о супергероях, как всегда было для супергероев в них.

Как выразился Эрик Кон из IndieWire в своем уважительно раздраженном обзоре Snyder Cut: «Когда члены Лиги Справедливости приходят к выводу, что одна из материнских коробок может воскресить Человека из стали, это происходит из осознания того, что технология« превращает дым обратно в дом ». «По сути, именно это и сделал Снайдер». Помогая ему достичь этой цели, HBO Max воспламенил онлайн-фандомы по всему миру и дал им вескую причину сжечь все, что встречается у них на пути, независимо от того, сколько гражданских фанатов и случайных прохожих охвачено пламенем. Надежда - мощная вещь, но недавняя история напоминает нам, что она также может опасным образом отделяться от реальности и иметь неприятные последствия против людей, которые пытаются использовать ее в своих интересах.

Каким бы невероятным ни было то, что Snyder Cut на самом деле является фильмом, это также всего лишь фильм (или, по крайней мере, фрагмент содержания, отдаленно напоминающий фильм). Многие из нас могут возразить, что это не особенно хорошо: версия Снайдера поднимает самопародию на новые высоты и подчеркивает, насколько ошибочным было DCEU собрать Лигу справедливости, не представив сначала Аквамена, Киборга и Флэша в фильмах. свои собственные. Однако трудно ненавидеть мега-массовую супергеройскую оргию, которая так явно родилась из головы одного-единственного автора (и меньше всего того, кто искал собственное мучительное завершение). Использование имени Снайдера в названии кажется излишним, поскольку ни у кого, кто посмотрит хотя бы несколько минут этой вещи, не возникнет никаких сомнений относительно того, кто ее направил.

Snyder Cut - уникальное явление, но если гамбит HBO Max еще больше укрепит дорогой нишевый контент как норму для привлечения подписчиков, что может помешать стримеру с глубокими карманами и другим ему подобным восстановить некоторую долю художественного творчества?творчество на самых больших холстах Голливуда? Если «Лига справедливости Зака ​​Снайдера» будет признана успешной по неуклюжим метрикам новой голливудской математики, есть ли шанс, что студии будут поощрять создание потокового контента размером с блокбастер, который рискует оттолкнуть некоторых фанатов? Есть ли какой-либо сценарий, в котором все это прокладывает путь к будущему, которое ближе к «Последним джедаям», чем к «Восхождению Скайуокера»?

Другими словами, есть ли какой-то способ, чтобы из всей этой неразберихи могло быть что-то хорошее, или это единственное, что по-прежнему невозможно в нашем мире после Snyder Cut?

-2

БЕН ТРЕВЕРС (заместитель редактора, телевидение): Дэвид, отвечая сначала на ваш последний вопрос, нет, ничего хорошего не может произойти из любого предполагаемого «успеха», связанного с версией Снайдера. Прошу прощения за резкость, и меня нервирует категорическое заявление о будущем чего-либо, но требуются титанические (сверхчеловеческие?) Усилия, чтобы просто увидеть, как не токсичен простой слух о сокращении. существование, высвободившееся в мире (как вы уже отметили). Поощрять такое поведение ужасно и, откровенно говоря, неправильно. Но даже удаление хэштега из «Лиги справедливости Зака ​​Снайдера» и просмотр его только как четырехчасового фильма о супергероях по-прежнему вызывает огромные опасения за будущее развлечений, сформированное потоковой передачей.

С одной стороны, студия уже создала потоковый контент размером с блокбастер, который рискует оттолкнуть некоторых фанатов - Marvel это сделала, она называлась «WandaVision», и да, ее собственный предполагаемый успех, вероятно, определит множество будущих IP-адаптаций. Есть очевидные различия между Snyder Cut и первым набегом MCU на Disney + - центральное место в этом разговоре, что последний был в значительной степени сформирован комитетом - но только что увидев первый эпизод второго сериала Marvel Disney +, «Сокол и зима» Солдат », ясно, что последнее продиктовано формулой, а первое жаждет от нее отказаться. Достаточно взглянуть на их названия: «WandaVision» - это умная игра по телевизионным темам сериала, а также прекрасное сочетание его центральных персонажей. «Сокол и Зимний солдат» читается так, как будто компьютер выплюнул два наиболее часто используемых имени в отчаянной попытке поднять супергероев C-класса до статуса A-list.

Так почему же я не отмечаю маловероятное проникновение дивергентного артистизма в жесткую студийную систему - дважды в течение нескольких месяцев? Потому что оба проекта страдают от одной и той же основной проблемы, которая преследовала стримы с самого начала: в их историях нет структуры. Хотя «WandaVision» был гораздо лучшим вариантом из двух, он все еще одевался ситкомами, чтобы очертить эпизоды, скрывая, что его историю можно было бы рассказать вдвое с удвоенным воздействием. А «Лига справедливости Зака ​​Снайдера» разбивает свое четырехчасовое время на произвольные главы, чтобы создать иллюзию структуры. Оба фильма - раздутые фильмы, скрывающиеся за телевизионной эстетикой.

Но телевидение - это не одна длинная история, разделенная на более приятные части, точно так же, как фильмы - это не просто длинные телевизионные эпизоды (как многие утверждали о постоянно расширяющейся временной шкале MCU). В идеальном мире длина, форма и распространение построены так, чтобы служить сюжету, но с потоковой передачей ими манипулируют, чтобы удовлетворить растущий спрос на контент. Фильм Снайдера - всего лишь еще один пример того, как режиссер получил полную свободу действий, отчасти поэтому мы были прокляты десятилетием (или более) «10-часовыми фильмами». Стриминг поощряет «авторов» работать без ограничений: Снайдер сказал, что не получал много заметок от HBO Max, и те, которые он получал, он игнорировал. Но иногда эти заметки хороши - обязательно не от руководителей, а от кого-то! Иногда вам не нужен замедленный снимок Бэтмена, поднимающегося по лестнице, или полное исполнение исландской прощальной песни для Аквамена. Иногда вам нужна помощь в сохранении наиболее ясной версии вашего видения, когда вы находитесь в траве, пытаясь уточнить каждую деталь.

Слабость - не ключ к великому искусству. Сотрудничество, доверие и, да, общее видение гораздо важнее, но понимание того, как лучше всего рассказать свою историю, должно быть одним из первых согласованных решений, а не четырьмя годами позже по воле фанатов, которые не знают, что они '' просят. Все эти воины-клавишники будут довольны таким неограниченным фан-сервисом, но если успех Snyder Cut выйдет за пределы этой группы, будьте осторожны. Мы могли бы просто оказаться в более переполненных фильмах, шоу и странных промежуточных кадрах, которые, в конце концов, действительно могли бы просто использовать хорошее редактирование.

Но я потратил достаточно времени, чтобы самому нуждаться в хорошем редактировании. Крис, говорят, вам понравилась новая версия больше, чем большинству, поэтому, пожалуйста, помогите мне примириться с фильмом, который не только исключил моего любимого Зеленого фонаря из Лиги справедливости, но и нашел способ презрительно убить двух членов Корпуса.

-3

КРИС О’ФАЛЬТ (заместитель редактора, Crafts): Бен, я не знаю, привело ли потоковое вещание к эре «раздутых фильмов, скрывающихся за телевизором.эстетика », или если кинорежиссеры только что стали прославленными шоураннерами - управляйте развитием персонажей, оставьте действие нашим специалистам по зрелищам по трюкам и визуальным эффектам - но это все одно и то же, не так ли? Это эпоха франшизы как авторства, и сериализация - это король.

Доминирование Disney основано на том факте, что его бесконечные сюжетные линии зацепили все больше людей. Сегодня вечером я смотрел 3 и 4 эпизоды «WandaVision» с моим сыном, который увлечен спектаклем Marvel. Неудивительно, что я теряюсь, поскольку сериал начинает ссылаться на предысторию Ванды и Вижена, а вот мой восьмилетний ребенок выкладывает на меня 20 минут изложения в темпе, похожем на «Его девичью пятницу». Его страсть и азарт очевидны, когда он пересказывает сюжетные линии 12 различных фильмов в надежде, что я смогу понять одну 34-минутную серию телепередач.

И это то, что меня так привлекает в Snyder Cut.

Фильмы Снайдера в Вашингтоне привлекали небольшую часть зрителей Marvel, но это все еще миллионы поклонников. Да, некоторые из них являются ядовитыми интернет-хулиганами - и да, некоторые довольно красиво направили свою приверженность Снайдеру на усилия по сбору средств в поддержку предотвращения самоубийств - но я предполагаю, что основная масса находится где-то между злом и альтруизмом. Это верно практически для любой группы. Эти фанаты были заинтересованы в брендинге DC, направленном против Marvel: они покупались на более мрачные и более взрослые истории о супергероях и поддержали решение студии нанять стилистически смелых режиссеров. Обнаруженная глубина в том, что я считал глупой братской серьезностью. Каждому свое.

Трагедия Снайдеров не привела к тому, что WB / DC лишил его видения. Это было оправдание, за которым они прятались после того, как какая-то версия этого фильма уже была в продаже. Снайдер не только записал знаменитую четырехчасовую версию на своем ноутбуке; он почти закончил свою двух с половиной часовую съемку (студии по контракту предоставляют стандартный 10-недельный режиссерский период). На этой неделе я взял интервью у четырех сотрудников Снайдера - всех высококвалифицированных профессионалов, которые годами работали в тесном сотрудничестве со Снайдером, чтобы сформулировать его видение и испытывать огромную теплоту к нему как к художнику и человеку. Намерения и эстетика Снайдера не были загадкой, в первую очередь для этих ремесленников, и, хотя он, без сомнения, является капитаном корабля, идея, что эта команда не могла представить свой фильм на данном этапе, не выдерживает критики.

Ни для кого не удивительно, что DC / WB посчитали, что пришло время отказаться от мрачной мрачности трилогии Нолана «Темный рыцарь» после 11 сентября 11 сентября, которая была доведена до крайности благодаря особому подходу Снайдера. . То, что они пытались сделать это в этом фильме, и в настоящий момент - после основных съемок и за пять месяцев до выпуска - комично, трусливо и преступно тупо.

Привлечь напористого парня из Marvel, ориентированного на липкую нугу, для семинедельной пересъемки и гипер-насыщенной цветовой гаммы - это голливудский страх и ненависть на пике. Все сосредоточены на 70 миллионах долларов, которые они дали Снайдеру, чтобы тот забрал мяч там, где он оставил его в мае 2017 года, но как насчет потрясающего безумия, позволившего Уэдону попытаться Marvel-ize целую франшизу за четыре месяца?

И, как и следовало ожидать, это заметили те, кто увлекся сериализацией Снайдера. Все пытались это скрыть, но фанаты заметили. И хотя я не прошу прощения за поведение, которое развязал Snyder Cut. Оно никогда не было таким надуманным, как театральная постановка. И только потому, что некоторые из нас никогда не были очарованы DCEU Снайдера, меня утешает тот факт, что кинозрители все еще верят своим глазам в PR и стенографию СМИ. И, честно говоря, сторонники творчества, такие как мы, не должны были быть такими пренебрежительными.

Warner Bros. - моя любимая голливудская студия. Мне всегда нравился такой подход к сюжету и жанру. Но большую часть десятилетия его кинематографическое подразделение потеряно в море. Вы читаете о том, как студия выводила «Короля Артура» на экран, и понимаете, насколько он стал бесцельным. WB / DC заслужили бредовый Snyder Cut так же, как и фанаты, но по совершенно другим причинам. Я все еще находил этот серийный реквием по фильму глупым по своей серьезности, но также опьяняющим своей снисходительностью и хореографией. Я начал понимать, что одна из причин, по которой фильмы Снайдера всегда кажутся такими нестабильными, заключается в том, что на съемочной площадке он, очевидно, руководит четырехчасовой версией.

Но больше всего я рад, что «Лига справедливости Зака ​​Снайдера» существует. Это наглядный образец истории, который станет идеальным компаньоном для фильма Бена Фрица «Большая картина: борьба за будущее кино». Я не знаю, к чему нас приведут стриминг, сериализация и франшизы, но это неустойчиво, и публичная критика «Лиги справедливости» может быть полезной, особенно для моей любимой студии, которая сейчас попала в штопор.

-4

КЕЙТ ЭРБЛАНД (заместитель редактора, фильм): Полный срок признания: я видела «Лигу справедливости» Уидона только два дня назад. Мне нравятся фильмы Marvel, bно я не в восторге от Уидона; Мне не нравился «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (рассвет чего теперь?), И мне не хотелось писать об этом; Я оставался невредимым, пока не закончились последние несколько лет. И вот что произошло: я полностью просмотрел серию Снайдера в течение двух дней (эти главы могут кричать об эпизодических наклонностях, но они удобны, когда нужна успокаивающая пауза и хороший сон), замариновал на ней, а затем смотрел, как вырезал Уидон. И через пять минут меня поразила ясность, как инструмент в форме летучей мыши, брошенный в любого, кто окажется на расстоянии вытянутой руки. Зак Снайдер, я понял.

Наблюдать за двухчасовой чепухой конфетного цвета Уидона после четырех часов мрачной драмы Снайдера было откровением. Версия Снайдера может быть слишком длинной и слишком щедрой, со сценами и концепциями, которые не привлекают такого внимания, но, по крайней мере, она последовательна. Я не могу представить, что чувствовал Снайдер, когда видел его видение - и, да, давайте будем честными, даже это видение является продуктом десятилетий работы других создателей и жесткой всеобъемлющей корпоративной основы - сведенной к имитации, которая не только бледный, но и непонимающий основные принципы повествования и развития персонажей. Версия DCEU Снайдера, возможно, не для меня, но как один из тех людей, которых Крис считал «сторонником, ориентированным на создателей», я не могу не радоваться тому, что Снайдеру удалось изъять свой фильм у Warner Bros., чтобы сделать то, что он в розыске. Вот о чем все должно быть.

Но дело не в этом, потому что история Снайдера навсегда запуталась в годах фанатской токсичности, корпоративного двуличия и откровенной лжи со многих сторон. Создатель должен суметь довести свое видение до конца, но вот так? Здесь я останавливаюсь. Конечно, фанаты Снайдера сделали кое-что хорошее, но когда я думаю о фан-кампании, направленной на то, чтобы это произошло, я вспоминаю истории случайных жокеев из Твиттера, звонивших на главный коммутатор Warner Bros. и кричащих на администраторов, чтобы они «ВЫПОЛНИЛИ СНАЙДЕРСКИЙ ВЫРЕЗ !! ! » и ничего в этом не кажется правильным (или, честно говоря, разумным?).

Короче: я рад за Снайдера, но ненавижу, как все это произошло. Возможно, мы никогда не узнаем точно, как все это произошло, но любой, у кого есть глаза и подключение к Интернету, может сказать вам, что это произошло не только потому, что какие-то милые фанаты требовали справедливости или Снайдер отлично побеседовал с руководством Warner Bros. Произошло гораздо больше проблем, и хотя я не могу не знать больше, это главным образом потому, что я не думаю, что это повторится снова. По крайней мере, на это есть надежда.