Данная информация актуальна для ЕГЭ по обществознанию 2021
Гносеология – раздел науки, изучающий проблемы познания мира
Агностики – философы, считающие, что реальность для человека в принципе непознаваема
Другие философы считают, что уместно говорить о «субъективном образе объективного мира»
Данная информация актуальна для ЕГЭ по обществознанию 2021
Гносеология – раздел науки, изучающий проблемы познания мира
Агностики – философы, считающие, что реальность для человека в принципе непознаваема
Другие философы считают, что уместно говорить о «субъективном образе объективного мира»
...Читать далее
Данная информация актуальна для ЕГЭ по обществознанию 2021
- Гносеология – раздел науки, изучающий проблемы познания мира
- Агностики – философы, считающие, что реальность для человека в принципе непознаваема
Другие философы считают, что уместно говорить о «субъективном образе объективного мира»
- Познание – процесс активного отражения и воспроизведения окружающей действительности в сознании человека
- Познание – духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания
- Собственно знания – это часть информации, которую человек усваивает, перерабатывает и в дальнейшем использует
Виды знаний
- 1. Житейское – базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Ограничено
- 2. Научное – понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов, предвидение различных явлений
- 3. Практическое – преобразование мира, овладение вещами
- 4. Художественное – отображение мира через художественный образ
- 5. Рациональное – отражение реальности в логических понятиях и категориях
- 6. Иррациональное – противоречит рациональному. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция
- 7. Личностное – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности
Ненаучное знание
Ненаучное знание – разрозненность, несистематичность, нахождение в противоречии с существующей картиной мира:
- - донаучное знание (предпосылочная база научного знания)
- - паранаучное (околонаучное) – несовместимость с имеющимся научным знанием
- - лженаучное (сознательное использование домыслов и предрассудков)
- - антинаучное (сознательное искажение представления о действительности)
Уровни (ступени) познания
Принято различать чувственное познание и рациональное познание
Чувственное познание – процесс получения знаний о действительности посредством органов чувств
Формы чувственного познания:
- 1. Ощущение – это данные органов чувств об отдельных свойствах предмета
- 2. Восприятие – это целостный образ предмета, являющийся «суммой» отдельных ощущений. Но не просто сумма, человек воспринимает предмет как целостность
- 3. Представление – это высшая форма чувственного познания, образ предмета, сохраняемый в памяти вне непосредственного контакта с ним
«Мыслю, следовательно, я существую» Р.Декарт
Рациональное познание – процесс получения знаний о действительности посредством осуществления различных мыслительных процедур