Кажется, сейчас хороший момент, чтобы поговорить с идеей неопределенности. Кажется, что наш мир находится в постоянном состоянии. Недавно мы стали свидетелями повышения глобальной температуры , таяния ледников , наводнений , лесных пожаров и рекордных ураганов . И теперь всемирная пандемия бушует, когда человечество пытается защитить себя от вируса, который уже унес миллионы жизней.
На протяжении всей истории наука была защитой нашего вида от неопределенностей нашего мира. Это организованная попытка вывести нас за рамки простой реакции на чудеса (и ужасы), которые мы воспринимаем и переживаем. И это остается его ролью сейчас, поскольку тысячи исследователей объединяют свои усилия для выполнения коллективной миссии: лучше узнать SARS-CoV-2 и преобразовать сложности этого вируса в план для планирования его сдерживания и контроля.
Но если мы проследим путь науки назад во времени, мы увидим, что наши первые попытки расшифровать и классифицировать природные явления исходили не от изучения наших болезней, а от движений небес. Одними из первых иностранных захватчиков, заразивших внимание человечества в глобальном масштабе, были кометы.
Наши исторические записи, насчитывающие более 2000 лет, полны осязаемого страха перед этими небесными телами. В 1921 году американский католический ежеквартальный обзор подвел итоги коллективного беспокойства по поводу комет, вызванного глубоким чтением прошлых поэтов, драматургов и историков:
Это были дротики, сабли, огненные мечи, гривы лошадей, пасти драконов, кровоточащие кресты, пылающие кинжалы или обезглавленные головы с волосами и щетинистой бородой. Они сияли красным светом крови, желтым или багровым, подобным тому, о котором говорит историк Иосиф Флавий, который проявился во время ужасной осады Иерусалима.
Книжники истории задокументировали неослабевающий ужас мира по поводу кажущегося случайным появления этих ужасных «призраков» (термин, который они часто использовали), начиная со времен правления древних греков и заканчивая темными веками. Что окончательно изменило общее повествование, так это наступление эпохи Просвещения. Разум и логика, проходящие через умы таких людей, как Исаак Ньютон, Галилей, Джон Локк, Готфрид Лейбниц и другие, соперничали за пространство, ранее занимаемое суевериями и религией.
Интеллектуальное приручение комет началось с Эдмонда Галлея (с помощью Ньютона) в конце 17 - начале 18 веков. В дополнительном выпуске журнала Scientific American от 11 апреля 1908 года астроном С.И. Бейли писал : «До появления временных комет Галлея считались случайными посетителями нашей солнечной системы, за исключением тех случаев, когда они рассматривались как особые посланники божественного гнева».
Галлей использовал идеи , почерпнутые из Ньютона Математических начал натуральной философии (что он е ronted Ньютона денежные средства для публикации) для вычисления орбиты 24 комет в целом. В их числе комета 1682 года, которую Ньютон и Галлей наблюдали напрямую . Причина, по которой он носит имя Галлея, заключается в том, что он использовал его прибытие, чтобы заглянуть в его будущее.
«Галлей заметил, что [кометы], записанные Аппианом в 1531 году, [Иоганном] Кеплером в 1607 году и самим Галлеем в 1682 году, похоже, вернулись через семьдесят пять или семьдесят шесть лет», - писал астроном Дж. Э. Гор в своей книге. статья в журнале Scientific American 1909 года, озаглавленная «Эдмунд Галлей: человек, развеявший кометарные суеверия». Эти расчеты привели Галлея к предсказанию возвращения кометы «примерно в конце 1758 или начале 1759 года», - добавил Гор. Его следующее прибытие было впервые замечено в марте 1759 года.
Галлей не дожил до того, чтобы оправдать свое предсказание. Но он навсегда увековечен за то, что позволил нам смотреть на этих космических посетителей как на часть системы, которую можно наблюдать, изучать и, по крайней мере, частично избавляться от ее неопределенности.
История кометы Галлея также предлагает нам предупреждение, особенно важное в этот момент глобальной неопределенности. Мы живем в условиях антропогенной «инфодемии» дезинформации, связанной с новым коронавирусом и вакцинами, которые мы создали для сдерживания этого патогена. Полезно знать, что даже в 1910 году, когда вернулась комета Галлея - и было известно, что это астрономическое тело, вращающееся по орбите в нашей солнечной системе, - были те, кто видел в ней фактор гибели нашей цивилизации. Они были убеждены, что химические вещества из хвоста кометы проникнут в нашу атмосферу и убьют всех нас.
Предупреждение кометы Галлея состоит в том, что научная работа никогда не заканчивается. Независимо от того, сколько неопределенности мы рассчитываем, исходя из нашей жизни, найдутся люди, которые откажутся от этих знаний и отвернутся от исследований и рассуждений. Задача, стоящая перед нами как видом, поскольку мы с нетерпением ждем возвращения кометы через 40 лет, состоит в том, чтобы коллективно продвигать человечество вперед, несмотря на сопротивление.
Кометы, подобные кометам Галлея, напоминают нам, что мы всегда должны задавать вопросы. Они предоставляют возможность для размышлений и напоминания о том, как много нам еще предстоит узнать. Что, если бы мы никогда не спрашивали себя тысячи лет назад, что на самом деле представляет собой эта пылающая полоса в небе? Что, если бы мы никогда не подвергали сомнению идею о том, что это привидение было послано богом, чтобы разрушить цивилизацию? Если бы мы не сделали этого, возможно, мы бы обвинили в пандемии коронавируса комету NEOWISE , которая прошла в нашем небе прошлым летом.
Посещение кометы Галлея - это традиция, передаваемая один раз в поколение, которая началась еще до зарождения человечества. Его возвращение дает нам повод взглянуть вверх и задуматься о загадках Вселенной, несмотря на все страхи и неопределенности на нашей собственной планете.
В конце концов, что бы мы ни делали, шестеренки более широкой вселенной будут продолжать вращаться, и комета Галлея вернется. Однако это зависит от нас, как мы будем встречать нашего возвращающегося посетителя. Сможем ли мы подтолкнуть науку к новым высотам и позволить этому небесному телу научить нас окружающей нас Вселенной? Или мы уступим нашим собственным порокам и конфликтам - и в 2061 году посмотрим на бледную полосу кометы Галлея и зададимся вопросом, почему мы не сделали большего?