Всем привет! С вами Искра!
Уже года два наверное, в московском транспорте существует проезд без турникетов и без кондукторов. А как же люди тогда за проезд платят? - спросите вы.
А платят как раньше в СССР, если кто помнит еще.
Раньше в автобусах стояли аппараты по сбору денег - бросаешь туда 6 копеек ( я помню в Тольятти в семидесятых, автобус стоил 6 копеек, а тролейбус 5 копеек - здесь билеты дешевле показаны)и выкручиваешь себе билетик.
Сейчас правда не 6 копеек, и выкручивать ничего не придется. Во всех автобусах, тролейбусах и трамваях на входе установлены вот такие желтенькие терминалы - прикладываешь к нему карту и он списывает с вас за одну поездку. Можно рассчитываться картой "тройка" - это специальная транспортная карта, очень удобная и с различными бонусными программами. Можно рассчитаться и простой банковской картой, так же приложив ее к терминалу.
В общем московский транспорт рассчитывает на сознательность пассажиров. Но иногда, все-таки проверяет эту сознательность.
Как происходит проверка?
На какой нибудь остановке в транспорт заходят человека три контролера - меньше не видела, а больше бывает. У них тоже есть специальные аппараты, которые могут проверить, когда и сколько списалось с вашей карты. И они идут по салону и проверяют всех пассажиров.
Иногда прежде чем проверять, они присматриваются - был в моей практике такой случай.
Мне от дома ехать на трамвае пару остановок до метро. При чем одна остановка в парке - там редко кто заходит и выходит.
Так вот, зашла я в трамвай, приложила карту, как положено.
У меня карта с тарифом безлимит, поэтому я могу ездить сколько захочу, хоть десять раз на дню, мне без разницы. Она рассчитана просто на определенный период времени - у меня например на 30 дней. Все эти 30 дней могу ездить хоть сто раз на дню - все оплачено заранее.
Народу много было, поэтому осталась стоять в дверях. Вдруг вижу из другого конца троллейбуса подходят контролеры и блокируют аппарат по считыванию карт. И начинают проверку.
Я раньше никогда не видела, чтобы аппарат блокировали. Там как раз мужчина в парке зашел и не успел оплатить. Они ему ничего не сказали, а выделили из всех девушку. Она стояла в самих дверях. Я попыталась за нее заступиться - но контролеры мне сказали, что они наблюдали за ней две остановки и она не оплатила проезд.
Короче ситуация для девушки вышла очень неприятная - ей пришлось с контролерами проследовать в отдел полиции.
Там дело в том, чтобы выписать квитанцию, контролерам требуется документ, У девушки документа с собой не оказалось. Никакие её предложения оплатить штраф на месте не приняли. Видимо им нельзя брать самим штраф с пассажира. Только можно выписать квитанцию, а без документа они это сделать не могут.
Вообще, как я заметила, контролеры достаточно лояльно относятся к пассажирам. Бывают всякие ситуации - иногда аппарат не считывает карту, иногда в толпе не успеваешь приложить, а потом забудешь. Они когда карту проверяют, видят когда вы последний раз ее пробивали и если после метро не приложил, то могут и простить.
Еще в последнее время, нельзя в автобусе купить карточку для проезда, так как водителям в связи с пандемией, запретили продавать билеты. Теперь билет можно купить либо в кассе на остановке либо в терминале. Они кстати есть не на каждой остановке. Так что когда заканчивается "безлимит"- то до метро приходится ехать либо "зайцем", либо брать другую карточку, с деньгами.
В основном выписывают штраф если вообще без билета или как в случае с девушкой - просто отследили её. В любом случае, они разрешают доехать до нужной остановки и уже там выписывают штраф.
Очень интересно следить за иностранными рабочими - они частенько ездят без оплаты. Как только их ловят, они сразу же забывают русский язык. Вот такие метаморфозы происходят с ними. Но в итоге им все равно штраф выписывают. Не оплатить его они не могут, так как это считается административным правонарушением. В случае неоплаченных штрафов их больше не пустят на территорию России.
Вот так осуществляется контроль на московском транспорте - доверяй, но проверяй, как говорится!
А вот у нас в Тольятти, общественный транспорт практически умер. В основном люди передвигаются по городу на маршрутках. Есть правда несколько заводских маршрутов - но они ходят только перед- и после- смены. А городских маршрутов почти не осталось. И оплачивают проезд в автобусах кондукторам - причем кондукторы заходят только на определенных остановках и пробиваясь через толпу пассажиров "обилечивают". Вот такое отличие от Москвы.
А как у васв городе с общественным транспортом?
На этом сегодня все - подписывайтесь на канал у меня еще много интересного!
Комментируйте - а вы попадали в такие ситуации?
Ставьте лайк, если статья была вам интересна!