Чем объяснить популярность фильмов о герое, которому волею судьбы приходиться противостоять угрозе, зачастую, масштабом сильно превосходящей возможности одного человека? Почему публика тянется к такому кино?
Давайте разбираться.
Начнём с того, что этакий крепкий орешек это образ, на которого равняются многие представители сильного пола (основного потребителя такого фильма). Исключением наверное может послужить, разве что фильм о матерях одиночках.
Человек, способный не сломаться под напором вдруг навалившихся проблем, таких как потеря близких (или же угроза близким), утрата средств к существованию и так далее по списку.
Возьмём среднестатистического жителя России, человека, в жизни которого присутствует бытовой или выходящий за рамки бытового стресс. В общем, мало-мальски, но какие-то проблемы найдутся почти у каждого. В этом случае даже, возможно, полностью не осознавая, ощущая необходимость где-то на подсознательном уровне, человек идёт на такое кино за опытом. Нет, он вовсе не берет на заметку методы главного героя и отправляется разносить ЖКХ-контору за несправедливо начисленную оплату, но получает некую подзарядку, наблюдая за тем, как протагонист, обнаружив себя в неприятной ситуации, находит в себе силы менять ее себе на пользу.
Стоит также отметить, что любители фильмов о героях-одиночках делятся на два лагеря:
Первые поклонники более приземлённых картин. Нет, речь вовсе не о фильмах о бытовых проблемах. Я имею в виду картины, где главный герой не обладает какими либо супер способностями, а максиму профессией, после которой у персонажа имеются определенные связи и навыки. Например, ленты о действующих/бывших сотрудниках силовых ведомств или спецслужб («Великий уравнитель», «Крепкий орешек»). Либо же протагонист обычный таксист, пианист, программист (тот же «Таксист» 1976 года или «Воскрешая мертвецов» с врачом скорой помощи Николасом Кейджем).
Вторые предпочитают супер геройские фильмы. Конечно речь не идёт о реальном опыте. Зритель, за небольшим исключением, не собирается натягивать трико поверх нижнего белья и избавляться от проблем, доводя их до истерического хохота. Но контраст, который наблюдается на экране, вызывает эмоциональный всплеск у зрителя. Этот эмоциональный опыт, построенный на контрастах с реальной жизнью, также очень важен. Он выполняет роль мотиватора, способного одолеть глубоко засевшее уныние и депрессию.
Подводя итоги, скажу, что популярность фильмов, где главный герой один в поле воин, не потеряет в популярность ни грамма, пока человек живет своей жизнью и сталкивается с повседневными (и не очень) проблемами.
Что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях и не забывайте подписываться на канал!