И снова возвращаемся к игре, которая засветилась в “На подходе”.
Чуть больше месяца прошло с момента выхода в ранний доступ Ultimate ADOM - Caverns of Chaos, так что пришло время проведать это продолжение легендарного рогалика.
Проект успело оценить 90 игроков и 68% оценок были положительными. Для такой широко известной, в узких кругах, игры маловато, так что давайте посмотрим, что же не понравилось аудитории.
За что игру хвалят
Геймплей - даже в урезанном виде, игра остаётся интересной любителям rogue-like игр. Деревья развития персонажей выглядят достойно, прокачка стала гораздо удобнее, чем в оригинале, а своего персонажа можно склепать из 6 полов и нескольких рас, так что можете самовыражаться как душе угодно.
Графика - естественно ни о каких новых графических решениях речь тут не пойдёт, но, в целом, картинка выглядит приятно, а возможность включить классический ASCII режим, когда всё на карте рисуется символами, приятно порадует олдов.
За что игру ругают
Сырость - да, игра находится в раннем доступе и доступного контента хватает, чтобы увлечь игрока на много часов, но из песни слов не выкинешь - в текущем состоянии проект ещё очень сырой, некоторые механики не работают, даже самые важные, вроде голода или порчи, а время от времени происходят вылеты или падение FPS.
Отсутствие локализации - для старых фанатов, это, конечно, проблемой не является, вполне возможно, что по оригинальной игре они и выучили английский язык, но вот новую аудиторию это может отпугнуть. Описания навыков и умений, без сносного знания языка, понять будет сложновато.
Стоит ли покупать?
На данном этапе, могу посоветовать Ultimate ADOM только любителям серии, потому что игра пока очень сырая, а у игроков есть возможность помочь разработчикам довести её до ума. Но что-то мне подсказывает, что все фанаты уже и так в курсе про продолжение.
Остальным же, сперва, советую почитать обзоры, или посмотреть геймплей, чтобы оценить свою готовность приобщиться к проекту.
Учитывая, что разработкой руководит создатель оригинала, а обновления выходят достаточно часто, у меня весьма оптимистичные ожидания по развитию этой игры. Сомневаюсь, конечно, что, к моменту подведения итогов февраля, оценка аудитории сильно поменяется, но к полноценному релизу картина может и измениться в лучшую сторону.
Если же вы, всё-таки, загорелись идеей сделать небинарного дворфа, который наведёт шороху в заполненных монстрами подземельях, то в Steam это можно сделать за 435 рублей. А за 799 рублей можете купить версию игры с саундтреком и обоями.
Благодарю вас за уделённое время, а снова мы встретимся в “На подходе” на следующей неделе!
А, если вам интересна игровая тематика, то приглашаю вас в нашу группу в ВК, там ещё больше контента, анонсы стримов и розыгрыши!