Уже более ста лет прошло с момента гибели легендарного судна по имени Титаник. Как вы помните в ночь с 14 на 15 апрели 1912 года Титаник напоролся на айсберг и затонул, погибло тогда порядка полуторатысяч человек. До сих пор история гибели Титаника овеяна множеством мифов и мистических взглядов. Кораблей проекта Титаник построено целых три Олимпик, Британик и Титаник. Все корабли погибли по разным обстоятельствам, и все они забрали с собой тысячи жизней. Самой большой проблемой послужила человеческая самонадеянность, корабли данного проекта назвали непотопляемыми. Строение корабля было организовано по принципу отдельных отсеков с герметичными переборками, которые локализуют течь. По расчетам даже если 4 отсека затоплено, то корабль может оставаться на ходу до прихода помощи. И поэтому на корабле было недостаточно средств ко спасению, в связи с их ненадобностью. Освободили лишний вес, так сказать. Следующим фактором, который привел к несчастью оказалось самолюбие капитана корабля. Капитаном корабля был Эдвард Смит, капитан не с самым лучшим послужным списком и после этого рейса он должен был пойти на пенсию. Титаник был построен по последнему слову техники, он обеспечивал скорость более 25 узлов, и капитан хотел поставить рекорд наиболее быстрого преодоления Атлантического океана, получить голубую ленту Атлантики. В условиях повышенной опасности столкновения с айсбергами это не самая лучшая идея, так же была безлунная ночь, что усложняло видимость в ночное время.
Множество факторов повлияло на гибель, но ее могло не произойти если бы были приняты меры к выбору безопасного скоростного режима или допустим полной остановки в ночное время. Но увы, гордость и тщеславие сыграли злую шутку. Следующей ошибкой капитана после того, как обнаружили айсберг, это решение повернуть налево и дать полный задний ход. Как вы понимаете, чтобы дать полный задний ход на паровой машине в связи с ее инерционностью, необходимо продолжительное время, и винты, вращающиеся в другую сторону на движущемся корабле, не образуют тягу а создают область пониженного давления. И решение повернуть налево тоже очень странное. ведь лучше встречать удар носом, чем тупым боком. Так и вышла трагедия, айсберг вспорол бок корабля, вода начала проникать вовнутрь, все были обречены.
Но самой большой загадкой остаются заявления виживших свидетелей. что они слышали и чувствовали взрыв на Титанике. Давайте в этом разберемся. Как вы помните брат близнец Титаника Британик погиб в 1915 году от торпеды немецкой подводной лодки, но Титаник погиб в 1912 году, тогда войны не было и атакой подводной лодки это не могло быть. Может быть сдетонировало оружие на борту самого судна, но ни где нет подтверждения того, что Титаник вез оружие в Америку, да и зачем, ведь вся заварушка только назревала и в Европе. Эта версия не выдерживает никакой критики. Тогда что взорвалось на борту Титаника? Как мы знаем Титаник был пароходом, у него были паровые машины, которые приводили судно в движение и паровая турбина, которая вырабатывала электричество. Чтобы эти машины работали необходимо много пара. Пар вырабатывают огромные паровые котлы, давление в которых достигает огромных значений. Соответственно во время пробоины забортная вода хлынула в бойлерное отделение и начала резко охлаждать котлы и котлы начали взрываться. Ударная волна и огромное давление пара стали гнуть переборки между отсеками, что ускорило затопление. Это вызвало деформацию обшивки и вода начала проникать уже в других местах, а не только в месте пробоины. Всего бойлеров было 6, представьте себе какой силы мог быть взрыв. В этом кроется главная причина взрывов.
Не так давно Китай заявил, что построит точную копию Титаника и отправит его по маршруту плавания через Атлантику. Надеемся с ним все будет хорошо. В мире было много катастроф на транспорте, но Титаник долго еще будет больной иглов в сердце людей.