Всем привет. Не так давно путешествуя по Индии услышал вот такую исповедь монаха. Надеюсь вам понравится.
Я счастлив, но не потому, что я монах. Я монах, потому что счастлив. В какой-то момент в этой жизни я просто почувствовал себя законченным. Я больше не представлял, что мне нужно что-то, чтобы быть счастливым. Я был просто счастлив без всякой причины. Это означало, что я перестал искать. Я перестал искать то, что делало бы меня счастливым. Моя жизнь стала проще и проще, поскольку все, что я раньше думал, сделало бы меня счастливым, просто отпало, потому что я уже был счастлив.
Последнее, что отпадало, - это отношения с женщинами. Я просто понял, что для счастья мне это больше не нужно. Я был уже счастлив. Мне не нужно было кого-то любить или любить. Я сама любовь. С этим я решил стать монахом. Я не хотел присоединяться к монастырю, как раньше. Я просто принял все обеты и живу по обетам, но живу больше как монах-отшельник, или, как я его называю, горный монах.
Поскольку я все еще предлагаю помощь людям, я не хотел, чтобы люди думали, что любовь, которую они часто испытывают, была романтической любовью или могла быть романтической любовью. Знание, что я монах, помогает избежать этой путаницы, которая может испортить духовные отношения между учителем и учеником. И пока это работает.
Еще до того, как я принял формальный монашеский обет, я много лет вёл очень простой образ жизни монаха. Единственная разница заключалась в том, что иногда в течение нескольких лет я жил с женщиной в романтических отношениях. В какой-то момент и в этом я больше не чувствовал необходимости. В тот момент я жил полностью как монах, поэтому решил сделать это формально.
Не могу сказать, что все буддийские монахи счастливы. Но счастливые монахи счастливы. Я счастливый монах. Образ жизни буддийского монаха во многих отношениях проще, чем для тех, кто не является монахом. Те, кто пытается пробиться в этом мире, у кого есть амбиции, потребности, надежды и мечты о будущем и т. Д., Обычно счастливы только временно.
Они счастливы, когда получают то, что хотят, на какое-то время. И они несчастны, когда они этого не делают или когда теряют то, что у них есть. Поэтому их счастье приходит и уходит. У буддийских монахов гораздо более структурированная жизнь, даже у таких монахов-отшельников, как я, есть своя собственная структура.
Мы склонны гораздо больше осознавать этот настоящий момент, чем какой-то момент в будущем, который еще не наступил и, скорее всего, не наступит. Настоящее осознание на самом деле является источником счастья. Чем больше мы присутствуем, тем мы счастливее.
В монастыре, к которому я был связан, постоянно обращали внимание на то, чтобы быть в настоящем моменте, и возвращать внимание к настоящему моменту, когда мысли отвлекали нас. Любой может включить эти практики в мирскую (немонашескую) жизнь. Но многие этого не делают. В буддийских монастырях есть постоянное напоминание.