Найти тему
AntiGrav

🔥 На каких машинах в Европе и СССР стояли печки?

↘ Полномасштабный запуск в производство машин с отопителями салонов начался в США с 60-х годов, да и в Европе это дело шло не быстро. Как правило, первыми обогрев и вентиляцию получали салоны дорогих авто. Европейские машины конструктивно были проще американских, поэтому салонная печка зачастую оказывалась недешевой опцией.

↘ Возьмем для примера автомобили MG – спортивные, забыли сказать. Здесь комфортом нередко жертвовали ради простоты, дешевизны и малого веса. В США 1968 г. осчастливил автомобилистов тем, что закон запретил выпускать машины без отопителей. К семидесятым годам и в Европе транспортные средства без обогрева салона фактически перестали сходить с конвейеров.

↘ Но компактных автомобилей тогда было немало, и конструкторам пришлось неплохо пораскинуть мозгами, дабы удешевить систему обогрева салона в «народных автомобилях». На модели Ford Anglia и Fiat 500 тепло в салон подводилось от дополнительной секции основного радиатора охлаждения – то есть, радиатор печки там отсутствовал. Автомобиль Renault 4, стоивший несколько дороже, демонстрировал отдельную систему обогрева, но вентилировался салон через форточки.

↘ Что касается СССР, то здесь, как и в Европе, машины эксплуатировались долго. Правда, Москвич-400 шел без отопителя, как и первые ГАЗ-51. Эти машины можно было увидеть еще в 80-е годы, а отдельные экземпляры ГАЗ-51 можно изредка увидеть и сейчас. На ЗАЗ-965 в Сибири приходилось тереть мешочком с солью стекла, чтобы их не затягивал иней. Даже ГАЗ-М20 «Победа» не имел полноценной печки, теплый воздух задувался слабеньким моторчиком преимущественно на лобовое стекло...

↘ А вот ГАЗ-21 «Волга» явила собой олицетворение идеалов комфорта. В ней стояла уже полноценная отопительно-вентиляционная система, если можно так выразиться. Кстати, советские автомобили не имели отопителей в качестве опций по двум причинам:

✅ Много холодных регионов, требовавших обогрева для всех.

✅ Экономика и государственный строй не располагали к таким словам, как «дилер» и «опция».

↘ Правда, печки не всегда эффективно грели по причине неидеального качества сборки и конструктивных оплошностей. Но зато эти печки БЫЛИ.

-3

--

🔥 Статью подготовили специалисты студии автовинила AntiGrav в Санкт-Петербурге
👉 Московское шоссе д. 13 корп. 8д – Санкт-Петербург
📞 +7(812)945-06-78, 📞 +7(981)772-01-78
✉ ️ info @ agplenka . ru
🌎 https ://agplenka.ru/