Многие наверняка слышали о моде на посмертные фотографии в XIX веке, но не запечатлеть их среди остальных статей, по моему скромному мнению, невозможно.
Итак, все прекрасно знают, что фотографии нужны нам для того, чтобы взглянуть на отрывки из молодости, увидеть ещё раз счастливые мгновения, события, и даже простые ежедневные заботы прошлого. Времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Ещё в Древнем Риме создавали скульптуры, монументы и художественные произведения, оставляя отпечаток в истории на многие века вперёд.
Спустя огромного количества попыток разных поколений ускорить процесс создания картин, в 1839 году появились дагеротипы. Благодаря этому изобретению даже у среднего класса появилась возможность делать портреты. Так случилось, что лишь когда кто-то в семье умирал, скрепя сердце, решали раскошелиться и увековечить память о покойном. Заодно и увековечить себя, сфотографировавшись рядом и не тратить деньги лишний раз на фото.
Смысл жуткого действа заключался в том, чтобы уже мёртвого человека посадить, поставить. В целом, придать максимально естественную и живую позу, словно он всё ещё жив. В те времена отношение к смерти было другим и родственники не видели ничего ужасного, наряжая усопшего, прикрепляя к штативу и рисуя глаза поверх настоящих.
Самым распространённым оказалось фотографирование умерших детей и новорождённых, поскольку во времена Викторианской эпохи детская смертность была весьма высока. Такие снимки зачастую были единственными портретами детей, оставшимися семье на память. Кроме того живых детей очень сложно фотографировать из-за длинной выдержки дагеротипов.
Пик популярности посмертных фотографий был в конце 19-го века и уже потом пошёл на убыль. Она была полностью заменена съёмками с моментальными выдержками. Ранее посмертные фотографии показывали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Их фотографировали создавая иллюзию глубого сна, но и непринуждённые позы "живого" человека никуда не пропадали.
Детей обычно размещали в колясках, диванах, стульчиках, в окружении любимых вещей, кукол и различных игрушек. Фотографировали всю семью и даже ближайших родственников. Такие постановочные снимки делались зачастую в доме умершего либо в ателье фотографа.
Взрослых традиционно оставляли в сидячем положении, иногда даже украшали всё вокруг цветами. Для придания жизненности фотограф поверх глаз нередко рисовал ещё одни, открытые, а на более ранних снимках (тинтайл и амбротилия) наносил немного розовой краски в область щёк.
Традиция делать и хранить такие снимки до сих пор сохраняется в некоторых странах Восточной Европы и католических странах Латинской Америки.
Специальные приспособления для фиксации тела:
Больше всего в этих фото пугает даже не сам факт того, что на них изображены мертвецы (в конце концов, все люди с фото тех времен, так или иначе, уже мертвы). Гораздо больше неуютное и тревожное ощущение вызывает понимание того, что раньше к умершим относились иначе, сама смерть в сознании людей была совершенно иной. К погибшим действительно относились так, словно они все еще где-то здесь, рядом, и дагеротип навсегда сможет удержать хотя бы какую-то их часть.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать различные интересные новости и факты из мира, а так же делитесь ссылкой на него с друзьями и в социальных сетях.