Найти тему
SomeWhatKnown

Необычная мода Викторианской эпохи

Многие наверняка слышали о моде на посмертные фотографии в XIX веке, но не запечатлеть их среди остальных статей, по моему скромному мнению, невозможно.

Посмертная фотография мужчины средних лет. Тело усажено в позе живого человека (около 1860 года)
Посмертная фотография мужчины средних лет. Тело усажено в позе живого человека (около 1860 года)

Итак, все прекрасно знают, что фотографии нужны нам для того, чтобы взглянуть на отрывки из молодости, увидеть ещё раз счастливые мгновения, события, и даже простые ежедневные заботы прошлого. Времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Ещё в Древнем Риме создавали скульптуры, монументы и художественные произведения, оставляя отпечаток в истории на многие века вперёд.

Спустя огромного количества попыток разных поколений ускорить процесс создания картин, в 1839 году появились дагеротипы. Благодаря этому изобретению даже у среднего класса появилась возможность делать портреты. Так случилось, что лишь когда кто-то в семье умирал, скрепя сердце, решали раскошелиться и увековечить память о покойном. Заодно и увековечить себя, сфотографировавшись рядом и не тратить деньги лишний раз на фото.

Смысл жуткого действа заключался в том, чтобы уже мёртвого человека посадить, поставить. В целом, придать максимально естественную и живую позу, словно он всё ещё жив. В те времена отношение к смерти было другим и родственники не видели ничего ужасного, наряжая усопшего, прикрепляя к штативу и рисуя глаза поверх настоящих.

-2

Самым распространённым оказалось фотографирование умерших детей и новорождённых, поскольку во времена Викторианской эпохи детская смертность была весьма высока. Такие снимки зачастую были единственными портретами детей, оставшимися семье на память. Кроме того живых детей очень сложно фотографировать из-за длинной выдержки дагеротипов.

Пик популярности посмертных фотографий был в конце 19-го века и уже потом пошёл на убыль. Она была полностью заменена съёмками с моментальными выдержками. Ранее посмертные фотографии показывали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Их фотографировали создавая иллюзию глубого сна, но и непринуждённые позы "живого" человека никуда не пропадали.

Это более поздний снимок, когда чаще умерших стали изображать в гробах.
Это более поздний снимок, когда чаще умерших стали изображать в гробах.

Детей обычно размещали в колясках, диванах, стульчиках, в окружении любимых вещей, кукол и различных игрушек. Фотографировали всю семью и даже ближайших родственников. Такие постановочные снимки делались зачастую в доме умершего либо в ателье фотографа.

-4
-5

Взрослых традиционно оставляли в сидячем положении, иногда даже украшали всё вокруг цветами. Для придания жизненности фотограф поверх глаз нередко рисовал ещё одни, открытые, а на более ранних снимках (тинтайл и амбротилия) наносил немного розовой краски в область щёк.

Традиция делать и хранить такие снимки до сих пор сохраняется в некоторых странах Восточной Европы и католических странах Латинской Америки.

Специальные приспособления для фиксации тела:

-6
-7

Больше всего в этих фото пугает даже не сам факт того, что на них изображены мертвецы (в конце концов, все люди с фото тех времен, так или иначе, уже мертвы). Гораздо больше неуютное и тревожное ощущение вызывает понимание того, что раньше к умершим относились иначе, сама смерть в сознании людей была совершенно иной. К погибшим действительно относились так, словно они все еще где-то здесь, рядом, и дагеротип навсегда сможет удержать хотя бы какую-то их часть.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать различные интересные новости и факты из мира, а так же делитесь ссылкой на него с друзьями и в социальных сетях.