Найти в Дзене
Виктор Никитин

Роджер Тейлор - "Мы не знали, что делать после смерти Фредди".

Я уже написал статьи о каждом участнике группы Queen - о Брайане Мэе и его лучшем соло, о Фредди Меркьюри и его любимой девушке Мэри Остин, о Джоне Диконе, спокойно живущим в свое доме в Лондоне. И вот настало время написать о Роджере Тейлоре, барабанщике группы, который вместе с Брайаном до сих пор дает концерты под брендом Queen. Он как раз подоспел со своим интервью.

Легенда Queen Роджер Тейлор раскрыл секреты того, как быть великим барабанщиком, и почему они так важны в группе. Роджер поделился невероятными воспоминаниями о том, как все начиналось в детстве на маминой кастрюле.

Вспомните те громкие и четкие удары на We Will Rock You. Это не просто ритм, это живая и главная составная часть песни. Человек, стоящий за этим и многими другими классическими рок-моментами Queen, раскрылся в новом интервью о том, как он рос, как ему "повезло" иметь правильные физические способности, а также о своей страстной гордости и вере в уникальную роль барабанщика в любой группе.

Роджер признался, что его первым инструментом на самом деле была гавайская гитара укулеле, на которой он "так и не мог играть"!

Он открыл для себя страсть к барабанам, когда ему было 12 лет, услышав классический трек Rock Around The Clock от Bill Hailey & His Comets, а затем он узнал легендарного Литтл Ричарда. Роджер сказал: "Ну, так сыграть просто невозможно".

Но каждый должен с чего-то начать, и его самые ранние детские "барабанные" моменты были прямо под носом у мамы на кухне . Он сказал: "Я помню, как подыгрывал песням Роя Орбисона на кастрюлях моей мамы парой ее деревянных вязальных спиц."

Роджер Тейлор
Роджер Тейлор

Это было его скромное начало с огромным желанием приобрести свою первую барабанную установку "по частям".

Он с любовью описал свою первую тарелку:

"Маленькая подержанная 8-дюймовая Аведис Зильджян. Я копил на нее целую вечность, и она обошлась мне в восемь фунтов! Я очень быстро научился, она же была маленькая - всего 8 дюймов. Я даже использовал колокольчик для добавления шума и звенящего звука. И мне пришлось изменить удар по тарелке, чтобы все звучало, как я хотел."

Роджер считает, что истинное мастерство приходит не только с практикой. Он признает, что наверное бог наградил его талантом.

"Я думаю, что у тебя либо есть чувство ритма внутри, либо его нет, а у меня, кажется, просто есть ловкость и правильные запястья. И твои запястья так важны, потому что именно там формируется удар."

Подростковые годы Роджера прошли в местных группах: "Мы должны были иметь возможность наигрывать репертуар и шлифовать свое мастерство. Нам платили гроши"

И он продолжал впитывать влияние широкого круга музыкантов. Он известен сейчас, как культовый рок-барабанщик, но его герои варьируются от барабанщика Джими Хендрикса Митча Митчелла, который смешал джаз и рок, до легенды чистого джаза Луи Белсона.

Звезда Queen также открыто восхищается другими рок-легендами, такими как Джон Бонэм из Led Zeppelin:

"Он звучал как гром! Он так причудливо стучал по басовым барабанам, как никто другой не мог сделать."
Роджер Тейлор
Роджер Тейлор

Он сказал:

"Из этого горшка (показывает на голову), где все смешалось, я и выковал свой собственный стиль. И потом важно, как вы этим всем распорядитесь. Дело не в том, чтобы хвастаться своим мастерством. Речь идет о том, чтобы понимать всю песню, а не только барабанную партию."

=====================

Роджер Тейлор дал довольно пространное интервью, и с удовольствием ответил на вопросы о Queen. Но оно очень длинное и я его сократил, выбрав наиболее интересные ответы.

Когда Роджер Тейлор понял, что COVID-19 сорвал планы его группы на 2020 год, и он сделал то, что сделала бы любая уважающая себя рок-звезда: он провел несколько недель, плавая вокруг Средиземного моря на своей яхте. Потом Тейлор осел у себя дома, в Суррее. Седобородый и немного болтливый, он не потерял своей мужской привлекательности.

Роджер Тейлор
Роджер Тейлор

Тейлор: “Queen - это была тяжелая работа. Но я старался, чтобы она приносила мне удовольствие. У человека только одна жизнь и ею надо наслаждаться. И мне понравилось, как у нас получилось.”

Вопрос: Вы когда-нибудь думали: “Пятьдесят лет в одной группе. Как, черт возьми? И вот это случилось".

Тейлор :" Смешно, не правда ли? После того, как мы потеряли Фредди, Брайан и я оба подумали: "Ну вот и все". Каждый раз, когда мы думаем, что группа закончилась, появляется еще какая-то идея. Это не сознательное усилие. Кто-то сказал мне на днях, что наше видео "I Want To Break Free" получило 500 миллионов просмотров на YouTube."

Вопрос: "Вы познакомились с Брайаном Мэем в джазовом зале Имперского колледжа в Лондоне в 1968 году. Вы с самого начала планировали для себя мировую популярность, или это было больше связано с возможностью играть на концертах и встречаться с девушками?

Тейлор: "Что ж, вы назвали хорошие альтернативы. Но мы действительно хотели добиться огромного успеха. Это было мерилом нашего глупого тщеславия в те дни. Но, когда вы молоды, лучше стремиться к чему-то большому.

Вопрос: В вашем Instagram есть несколько замечательных фотографий, на которых вы с Фредди стоите в ларьке, который вы оба держали на Кенсингтонском рынке в канун нового 1969 года. Где вы с ним познакомились?

Тейлор: "Это было в моей квартире в Шепердс-Буш. Он был приятелем Тима [Стаффелла, певца из группы Smile, где тот играл с Мэем и Тейлором до группы Queen] из Илингского колледжа. Он был просто знакомым. Фредди говорил, что он хочет петь, а мы были неплохими музыкантами уже тогда, и не были уверены, что он умеет петь. Но его стремление и решимость писать оригинальные вещи сразили нас наповал. И, конечно, мы стали большими друзьями, потом у нас уже появился тот самый ларек. Мы жили бедно, все что было тратили вместе на еду."

Молодые годы.
Молодые годы.

Вопрос: Как вы проводили время вместе в первые дни? Вы тусовались в модных клубах?

Тейлор: "О нет, мы не могли позволить себе такие вещи. Мы сидели в пабе, а потом встречались с девушками и пытались раскрутить их на выпивку".

Вопрос: Это правда, что Генезис пытались переманить вас у Queen в самом начале?

Тейлор: Ну, они пригласили меня в студию послушать их песни, а потом мы пошли в паб. Они не сказали: “Ты хочешь присоединиться к группе?” Но у меня сложилось впечатление, что именно этого они и хотели, потому что их барабанщик ушел. Они все милые люди, но, честно говоря, я не очень-то понимал их музыку. На тот момент у меня было замечательное предложение от Мика Ронсона и Иэна Хантера. Уже и имя группе придумали - мы должны были называться "Хантер Ронсон Тейлор". Я думаю, это было бы хорошо".

Вопрос: Когда вы слушаете первые два или три альбома Queen, что вы слышите?

Тейлор: Мы долго собирали материал. Первый альбом был комбинацией множества идей, которые у нас были, но он не звучал так, как мы хотели. На втором альбоме у нас было гораздо больше свободы, и мы начали больше экспериментировать. К тому времени, когда мы сделали третий [Sheer Heart Attack, 1974], это уже было что-то, чем мы могли гордиться".

Роджер Тейлор
Роджер Тейлор

Вопрос: Многие считают A Night At The Opera лучшим альбомом Queen. Вы согласны?

Тейлор: Не совсем. Я думаю, что это наш самый эклектичный альбом. Я думаю, что это отличный альбом, но я предпочитаю наши другие работы"

Вопрос: Вам повезло, что в Queen было четыре композитора. Вы ревновали, когда кто-то из ваших коллег выпускал хит?

Тейлор: О нет, ни в коем случае. Помню, Фредди написал We Are The Champions. Помните там был хор. Я ему тогда сказал:"Это же убийственно". Я очень гордился, если кто-то из нас придумывал замечательную песню. Сингл номер один все равно принадлежал всем нам."

Вопрос: Ваша песня Sheer Heart Attack на альбоме News Of The World 1978 года, как известно, рассматривалась, как ответ на панк-рок. Но вы начали писать ее еще в 1974 году.

Тейлор: Она была почти закончена, но я так и не собрал ее части полностью воедино для альбома Sheer Heart Attack. Она звучала агрессивно, по-панковски, вы правы, хотя мы тогда этого не замечали".

Вопрос: Кстати, о панке: история о том, как Фредди Меркьюри встретился с Сидом Вишесом, когда вы оба были в Уэссекской студии одновременно, рассказывалась миллион раз.

Тейлор: [Смеется] И я слышал это миллион раз, каждый раз немного по-другому.

Вопрос: На что в действительности были похожи Sex Pistols?

Тейлор: Мы с ними очень хорошо ладили. Кроме Сида. Он был тупицей. Джон [Лайдон] был очень резок. Внешне он был довольно агрессивен, но мы неплохо ладили тем не менее. Я помню, как позже общался с ним в Нью-Йорке. Без проблем.

Вопрос: Вы были первым участником Queen, выпустившим сольный альбом. Если бы вы достигли успеха, вы бы сказали: “Все, ребята, я ухожу”?

Тейлор: Нет, нет, нет. Никогда. Мы называли группу своей родиной. Что бы мы ни делали, мы всегда возвращались в Queen. Это была наша банда. Я никогда не хотел быть сольным артистом. Я всегда хотел играть в группе."

Роджер Тейлор
Роджер Тейлор

Вопрос: Первая половина восьмидесятых была для Queen временем американских горок. The Game и Greatest Hits имели большой успех. но потом вы выпустили Hot Space, и Америка, в основном, повернулась к вам спиной, а затем Live Aid, в конце концов, вернула вас на вершину.

Тейлор: Это было странное время. Hot Space на самом деле не мой любимый альбом. У нас были там драм – машины и этот дурацкий сэмплер- самый дорогой в мире "журнальный столик". Я могу понять людей, которым раньше нравился наш материал, но не особенно нравился этот альбом. В нем есть кое-что хорошее. но не помню, что именно (смеется). Но раз не помню, то значит мало чего.

Мы редко садились и писали песни вместе как группа, но Under Pressure-одно из немногих таких исключений. Мы делали каверы Cream в студии для развлечения, а Дэвид [Боуи] сел за пианино и начал чего-то там наигрывать ‘плинк-плинк-плинк". И мы завелись: “Давай сделаем что-то свое.” БОльшая часть работы была проделана за одну ночь в Монтре. Но на самом деле мы с Дэвидом остаток закончили в Нью-Йорке. Фредди приехал очень поздно. Брайан так и не появился. И Джон тоже.

Вопрос: Вы хорошо поладили с Боуи, или просто поработали и все?

Тейлор: Мы сразу же поладили. Он был самым прекрасным парнем. Уморительно смешной, страшно остроумный и компанейский.

Вопрос: С кем вы были ближе всего в Queen?

Тейлор: Скорее всего, это был Фредди. Но мы все были довольно близки. Так и должно быть.

Вопрос: У вас было лучшее место на сцене во время выступления. Каково быть там, наверху, когда группа была в полном ударе?

Тейлор: Это выглядит потрясающе. Когда мы были вместе, мы были настоящей машиной. А когда Фредди был в форме, это было великолепно. Не передать словами. Но я должен сказать, что мы с Брайаном по-прежнему играем так же хорошо, как и раньше. Может быть, без огня и агрессии, но мы все равно громкие ребята".

Роджер Тейлор
Роджер Тейлор

Вопрос: У вас были какие-нибудь подозрения, что шоу в Knebworth в 1986 году станет последним концертом Queen?

Тейлор: Этот тур был настоящим триумфом. Аншлаги на стадионах, два "Wembley", представляете? Потом Knebworth - огромная толпа. Но мы, вроде, уже понимали, что Фредди двигался как-то не так, терял равновесие, нет, не падал, но физически что-то было не так.

Вопрос: После того как Фредди рассказал вам о своем диагнозе, как вы его восприняли?

Тейлор: С трудом. Мы знали, что он какое-то время болел. Он был в плохом состоянии.

Вопрос: Но, кажется, были моменты настоящей радости в те последние несколько лет, что вы провели с ним?

Тейлор: Во время Miracle и Innuendo Фред уже не был тем, кем был раньше. Он очень хотел продолжать работать, что действительно сделало нас крепче вместе. Мы объединились вокруг него, как бы защищали его. Его смерть поначалу не очень-то воспринималась. Нам с Брайаном потребовалось пять лет, чтобы прийти в себя. Мы заблудились. Сбились с дороги. Не знали, что делать. Девяностые годы для меня были почти потерянным десятилетием.

Вопрос: Концерт памяти Фредди Меркьюри на стадионе "Уэмбли" был праздником настоящей любви к Фредди.

Тейлор: Я помню, что читал очень средние отзывы от "Сан" или какой-нибудь мерзкой газетенки вроде этой. Не знаю, я был в таком вихре, мне казалось, что я в каком-то сне. Я помню, что мы решили, что Элтон будет петь с Акселем, и это получилось здорово, потому что Аксель никогда не приходил на репетицию. Дэвид приехал, Роберт Плант был просто прелесть. Джордж Майкл был великолепен.

Роджер Тейлор
Роджер Тейлор

Вопрос: Ходили слухи, что Джордж Майкл собирается заменить Фредди в качестве нового певца Queen. Есть в этом хоть доля правды?

Тейлор: Нет, не совсем. Помню, до меня доходили эти слухи. Но нам бы он не подошел. Джордж не привык работать с живой группой. Когда он услышал, какая сила была у него за спиной на репетиции, он не мог в это поверить. Он думал, что находится на взлетающем "Конкорде" или что-то в этом роде, и мы сейчас все улетим в космос.

Вопрос: Ты все еще иногда разговариваешь с Фредди?

Тейлор: Я не думаю, что он сейчас здесь, в моей студии с нами. Но когда мы с Брайаном иногда бываем вместе, нам кажется, что Фредди сейчас что-то скажет нам из угла комнаты.

Вопрос: Правда ли, что вы взяли себе статую Фредди, которая стояла у театра "Доминион" в Лондоне после того, как показы "We Will Rock You" закончились?

Тейлор: Да, это точно. Ее отсюда видно. Она стояла на складе и за нее платили деньги за хранение. Поэтому я сказал, почему бы вам просто не погрузить ее на грузовик и не привезти сюда, а мы поставим ее в саду.

Вопрос : И правда ли, что Брайан не был рад, что вы так сделали?

Тейлор: Я думаю, он был зол, что не подумал об этом первым.

Вопрос: Справедливо ли говорить, что вы с Брайаном были источником многих ссор в Queen?

Тейлор: Это абсолютная правда.

Вопрос: Что вас обоих так бесило?

Тейлор: Ключевые мнения, решения, договоренности: “Зачем вы это делаете? Я не слышу вокала”. И все такое прочее. Фредди был великим миротворцем.

Вопрос: И вот вы двое из Queen, и вы кажетесь ближе, чем когда-либо?

Тейлор: У нас были длительные отношения. Но мы братья от разных матерей.

Вопрос: Вы, должно быть, переживали за него в этом году, со всеми его проблемами со здоровьем?

Тейлор: Дааа. Для него это было ужасное время, одно за другим. Но я думаю, что сейчас он идет на поправку. Он посвящает всю свою жизнь тому, чтобы быть здоровым и еще раз здоровым. И я надеюсь, что он добьется успеха.

=======================

Вот такое очень подробное интервью. И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.