Часть 3.
Аэропорт «Москва-5».
Знаете ли вы, что в конце восьмидесятых годов двадцатого века в Москве планировалась постройка нового, пятого по счету аэропорта? Существующие четыре аэропорта тогда работали почти на пределе своих возможностей. Особенно тяжелая ситуация складывалась в аэропорту Домодедово, где остро нехватало мест в залах ожидания, в комнатах отдыха. В случае задержек рейсов по погодным условиям пассажирам приходилось ютиться на своих вещах на полу аэровокзала и даже на улице под навесом. По нынешним временам немыслимые неудобства, а тогда это было почти в порядке вещей.
Конкурсное задание на проект нового аэропортового комплекса с рабочим названием «Москва-5» было выдано в 1986 году. Здание аэровокзала имело в плане форму двух симметричных оппозитных дугообразных выступающих крыльев, одно для международных авиалиний, а второе – для внутрисоюзных авиалиний. Крылья были соединены между собой прямоугольной центральной частью с блоками зданий общего назначения. Два дугообразных крыла были снабжены двадцатью двумя телескопическими трапами для выхода пассажиров из здания аэровокзала прямо в самолет. Аэропорт был рассчитан на прием всех типов гражданских воздушных судов, существовавших в то время, включая самый большой тогда пассажирский самолет Боинг-747.
Здесь стоит отметить, что на тот момент времени в СССР было всего четыре аэропорта, здания которых были оснащены телескопическими трапами: Шереметьево-2, Таллинн, ереванский Звартноц и Ташкент. Планы по оснащению аэровокзальных комплексов аэропортов Домодедово, Внуково, Пулково, Ростова на Дону, Казани не получили дальнейшего развития.
Возвращаясь к перспективному проекту аэропорта «Москва-5». Моногоуровневое решение аэровокзала позволяло не пересекаться пассажиропотокам вылета, прилета и транзита. Что упрощало перемещение по аэропорту и значительно уменьшало толкучку.
К сожалению, наступившие скоро изменения в обществе, экономике и развал Советского Союза не позволили осуществить проект аэропорта «Москва-5» на практике. До наших дней сохранилось лишь небольшое количество упоминаний о проекте в виде схематических рисунков и статей в книгах и прессе тех лет.