Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Бортповоротный вездеход "Зеленый" собранный по советам Гарагашьяна

На выставке Вездеходер 2019 я увидел большой шерпообразный вездеход. Странно, вроде на нём наклейки с соревнований Вездеход-трофи, но там я его почему то не помню.

Вездеход на выставке Вездеходер 2019
Вездеход на выставке Вездеходер 2019

Такую графику и надпись "VoN FrankensteiN" легко заметить и узнать.
Но, уже после выставки, подняв архивы я понял - вездеход то на соревнованиях был, только вот надпись и картинка были другие.

Вездеход на соревнованиях Вездеход-Трофи 2019
Вездеход на соревнованиях Вездеход-Трофи 2019

Первоначально тут был изображен волк из советского мультика «Жил-был пёс», и одна из трёх его коронных фраз: "Бог в помощь!"

Вездеход на соревнованиях Вездеход-Трофи 2018
Вездеход на соревнованиях Вездеход-Трофи 2018

Вот как неузнаваемо меняет облик машины простой рисунок.

Правда ещё, по сравнению с 18-м годом, вместо шин Арктиктранс, размерностью 1450х500-24" установлены большие по диаметру шины Тром-16, размерностью 1650х570х25".

Это потребовало увеличения колесных арок, применения других боковых стекол, а так же изготовления новых колесных дисков и ступиц. Для больших колес изменили передаточные числа в КПП с 3.9 на 5.1.

Зато на новых шинах вездеход смотрится более внушительно и агрессивно. Надеюсь и проходимость выросла.

Вездеход на новых шинах Тром-16
Вездеход на новых шинах Тром-16

О технических характеристиках вездехода мне рассказал один из его создателей - Игорь.
Первый вопрос о имени вездехода. Но выяснилось, что какого-то собственного названия у машины нет, поскольку все её зовут "
Зеленый".

"Зеленый" строился, как и все самоделки, достаточно долго: проект начался в 2012 году, и только в 2015 году закончился (но доработки идут постоянно).

Создатели не скрывают, что идею этого дифференциального вездехода они позаимствовали у создателя ШЕРПа - Алексея Гарагашьяна, тем более, что Алексей ещё и активно участвовал в консультациях при строительстве "Зеленого", особенно в части трансмиссии .

Двигательный отсек. Фото youtube-канала Andrey Yellow
Двигательный отсек. Фото youtube-канала Andrey Yellow

Двигатель бензиновый 1.6 литра от ВАЗ-2115, работает в паре со штатной коробкой передач, в которой заварен дифференциал.

От КПП крутящий момент, при помощи цепной передачи, идет на промежуточный вал, на котором установлен межмостовой дифференциал от КАМАЗ. На валу смонтированы тормоза (диски и суппорта) от Infiniti.

Цепи
Цепи

Соответственно поворот происходит при торможении одной из осей.
От промежуточного вала, так же при помощи цепной передачи, момент распределяется по колесам.

Управление тракторного типа: два рычага, каждый из которых отвечает за торможение своего борта.

Из указателей - "родная" комбинация приборов от ВАЗ-2115 и блок с манометрами - они показывают давление в шинах. Здесь как и у ШЕРПа шины накачиваются централизованно от выхлопных газов двигателя.

Приборная панель
Приборная панель

Моторный отсек изолирован от жилого отсека, а поскольку двигатель установлен посредине вездехода, то для его обдува сделана специальная система продувки из механического вентилятора от ГАЗели и диффузора.

Для охлаждения двигателя использован радиатор от от "шеви нивы" с двумя электровентиляторами.

Бензобак сварен из "нержавейки", его объема в 55 литров вполне хватает.

Рама вездехода выполнена из профильной трубы 100х100 мм.
Кузов сделан из двух частей - нижняя представляет собой герметичную "лодку" из металла в 1,5 мм. Верхняя часть так же из стальных листов, но толщиной в 1 мм.

Днище вездехода
Днище вездехода

Конечно, хорошо бы часть элементов выполнить из легкого алюминия, но бюджет постройки "Зеленого" намного меньше чем стоимость ШЕРПа.
Хотя и такая компоновка позволила уложиться в 1300 кг, правда взвешивали еще на строй резине.

В кабине есть большой верхний люк
В кабине есть большой верхний люк

Внутри все просто и аскетично: спереди два кресла, сзади сиденья-лавки, которые можно разложить в спальное место размером 1200х2000 мм.

Вездеход на выставке Вездеходер 2019
Вездеход на выставке Вездеходер 2019

Надо сказать, что "Зеленый" - не единственный вездеход, который построили ребята, есть у них в активе "Бешенная" ОКА, а в планах постройка нового бортповоротника без использования цепных передач (на фрикционах) и с турбодизельным мотором объемом 1,9 литра.

В продолжение темы:

Вездеход AG-20 - наследник ШЕРПа

Омский кулибин смог построить аналог ШЕРП

Самый дешевый вездеход