Текст политолога профессора Михала Клима из Столичного университета Праги. Низкий поклон и теплая благодарность, профессор. Сердечно. Ян Хниздил
Сейчас я смотрю видео на новостных серверах: в угерске градиште полицейские нападают на отца, сбивают его с ног, стучат по шее, а рядом плачет его трехлетний сын. В Остраве точно так же" усмиряют " мать другого маленького ребенка. В Ческе-Будеевице семеро полицейских" героически " окружают молодого человека, один из них сбивает его с ног и бьет по шее.
Укусы в шею опасны для здоровья и жизни. Из-за этого они запретили их в США. Как это допустимо в Чехии? Как же так получается, что в Чехии журналисты, широкая общественность и все, кто неравнодушен к жестокому насилию, не возмущаются по этому поводу?
Я опустошен жестокостью полиции в стране, где у нас может быть демократия, но свобода, очевидно, нарушается каждый день.
Мне противно, что вы, журналисты, не протестуете против несправедливости, которая не может быть оправдана отсутствием респиратора на полупустых улицах. Разве вы не возражаете против тех перепуганных до смерти детей, которые становятся свидетелями насилия над своими родителями?
Журналисты! - Входите!
Мне противно, что вы, журналисты демократической страны, изображаете открытое полицейское насилие в отношении граждан как незаинтересованных и беспристрастных наблюдателей, как будто это не ваше дело. Как же так получается, что вы не осуждаете такую полицейскую практику и не призываете к ответу этих бездушных полицейских, их начальников, соответствующих политиков и не требуете их отставки?
Мне противно то, что происходит сейчас на чешских улицах и площадях. Неужели вам, журналистам, все равно?
Именно вы способствовали созданию атмосферы, в которой "нормально" терпеть полицейский беспредел. Постоянно извергая тексты и образы, распространяя страх и панику, вы способствовали враждебному разделению общества на " мы " и "они".
Мы сообщники.
Ужасно, что люди заперли в себе элементарную человечность. Ужасно, что они подавляли в себе сострадание к напавшим родителям и отчаянно плачущим детям. Наше молчание сделало нас соучастниками.
Большинство журналистского сообщества, которое должно было первым забить тревогу, потерпело неудачу.
Большинство демократических партий и политиков, которые не выступили с заявлением, осуждающим эти события, потерпели неудачу.
Гражданское общество, опустошенное и уставшее от пандемии, и его лидеры, которые не протестовали против наглой жестокости полиции, потерпели неудачу.
Островки позитивного действия оставались опасно маленькими. Среди них-инициатива "Здоровый форум". Мы можем быть уверены, что рано или поздно наше безразличие и закрывание глаз на насилие вернутся к нам бумерангом.
Куда мы попали через 31 год после ноября 1989 года? Пока толпы не аплодируют полицейской жестокости, но уже публикуются первые письма сознательных сограждан, которые пишут, что жертвы насилия сами виноваты в своих нападениях.
Священная война против коронавируса-провалилась!
К какому краю пропасти привела нас 12-месячная пандемия и Связанная с ней всепроникающая истерия и вызванные средствами массовой информации волны страха и паники?
Насилие в отношении беззащитных людей нельзя винить ни в пандемии, ни в необходимости защиты здоровья и жизни людей. Какой абсурд! Полицейское нападение на родителей с детьми на полупустых улицах непростительно. Кто еще-и когда-придет в следующий раз? И под каким предлогом?
Священная война против коронавируса провалилась.
Меры по борьбе с covid-19 в их совокупности и способе применения начинают "пожирать" тех, кого они должны были защищать. Вместо этого они причиняют всем возрастным группам чрезмерные страдания и необратимый ущерб, в том числе здоровью и жизни.
Сколько раз в истории случалось, что распространение всеобщего блага насильственными средствами заканчивалось огромными трагедиями? Сегодня на улицах находятся 20 000 полицейских и 5 000 солдат и таможенников, контролирующих "непослушных" граждан. И все равно этого недостаточно. Что дальше? Милиционеры или, может быть, водометы?
Мы на распутье. Нужно научиться жить с вирусами и не разрушать основы нашей цивилизации, прежде всего нашего человечества. То, что она идет, показывает не только Швеция, но и соседняя Австрия.
Каждый из нас несет свою долю ответственности за состояние нашей страны.
Михал Клима
P.S. хотя это не является в первую очередь юридическим вопросом, важен следующий аргумент адвоката Йиндржиха Райхля: "все эти три вмешательства не могут быть оценены иначе, как полностью незаконными. Жестокость операции в Ческе-Будеевице, где лицо, подвергнутое операции, могло быть серьезно ранено, совершенно неприемлема, а совершенно ненужное вмешательство офицеров в отношении отца в присутствии его маленького ребенка, которого офицеры оставили без присмотра на улице, и они нагло лгали об этом факте, - совершенно излишне.“
По словам адвоката Дж. Вмешательство Раджчлы должно быть адекватным ситуации, и офицер или сотрудник полиции должны позаботиться о том, чтобы не причинить вреда человеку с помощью принудительных средств, которые явно несоразмерны характеру и опасности его или ее незаконного действия. "Тогда полицейский может использовать принудительные средства (прикосновения, захваты, удары ногами) исключительно для защиты другого человека или своего собственного, для защиты собственности или общественного порядка (например, при драке или разбивании витрин магазинов)", - сказал адвокат.