Это последний гигант социальных сетей, согласившийся с требованиями закона
Twitter планирует создать юридическое лицо в Турции, чтобы продолжать работать там в соответствии со спорным законом страны об Интернете, который вступил в силу в прошлом году, сообщила компания поздно вечером в пятницу. Согласно закону, социальные медиа-компании, имеющие более 1 миллиона пользователей, должны хранить данные турецких пользователей в стране.
Такие компании также обязаны назначить официального представителя в Турции, который должен ответить на запросы о снятии контента, нарушающего конфиденциальность, в течение 48 часов. Если компании откажутся подчиниться, они могут столкнуться со штрафами, запретами на рекламу и, в конечном счете, сокращением пропускной способности, что может сделать платформы непригодными для использования.
“Мы по-прежнему привержены защите голосов и данных людей в Турции, которые используют Twitter. Мы будем продолжать быть прозрачными в том, как мы обрабатываем запросы от правительства и правоохранительных органов”, - говорится в заявлении Twitter.
Facebook, Instagram и TikTok оштрафовали Twitter, Facebook, YouTube и TikTok на 40 миллионов лир (около 5,1 миллиона долларов) каждый в 2020 году за то, что они не назначили необходимого местного представителя. Facebook, TikTok и YouTube с тех пор создали необходимые юридические лица в стране. Ранее в этом году Twitter был в числе социальных медиа-компаний, получивших запрет на рекламу в Турции в соответствии с новым законом.
Турецкое правительство заявляет, что Закон об Интернете 5651, как называется этот закон, необходим для защиты прав пользователей социальных сетей в стране и борьбы с онлайн-преступной деятельностью. Но правозащитные организации предупреждают, что закон-это цензура, которая рискует доступом к информации в стране, которая, как отмечает Associated Press, имеет историю ограничения свободы слова.