Найти тему
53,6K подписчиков

Знаток: электронный конструктор, который я купила сыну в 9 лет, чтобы в 10 он не пихал пальцы в розетку

9,2K прочитали

Когда мне было десять лет, меня шандарахнуло током.

В принципе, этот факт может объяснить многие мои странности, но сегодня речь не об этом.

Приложило меня так, что я отлетела на диван и у меня немного расплавилась рука.

Как так вышло? Ну, просто я хотела починить гирлянду, у которой перегорела одна лампочка, путём удаления этой самой лампочки из цепи.

Если проще, то запасных лампочек в доме не было, поэтому, патрон с перегоревшей лампочкой я отрезала ножницами, а проводки соединяла между собой скруткой и изолентой.

Тот факт, что после этих манипуляций начинали перегорать другие лампочки, меня не насторожил совершенно. В итоге, когда от гирлянды остались одни огрызки, я просто забыла выдернуть её из розетки и взялась за оголённые проводки.

Вечером папа долго объяснял, как неприятно ему было бы получить под самый праздник обугленное тело дочери, а заодно рассказал про последовательное и параллельное соединение.

И вот когда моему старшему сыну исполнилось девять лет, я подарила ему электронный конструктор "Знаток". Сделала я это для того, чтобы в десять лет он не повторил мой печальный опыт.

Что собой представляет конструктор

Это набор элементов, с помощью которых можно собрать туеву кучу разных схем. В комплекте идут две книги со схемами. Листайте:

Чтобы вы понимали.

Схемы - это не какое-то абстрактное понятие, нет. Ребёнок будет собирать вентилятор, радио, детектор лжи, светильник, который реагирует на уровень освещённости, азбуку Морзе, и многое другое.

Когда мой сын понял принцип построения электронных сетей, он стал придумывать свои собственные схемы.

В девять лет уже он мне рассказывал, чем последовательное соединение отличается от параллельного, какое из них было в той гирлянде, которую я безжалостно чекрыжила ножницами, и почему из-за одной перегоревшей лампочки не работала вся гирлянда.

А главное - почему все остальные лампочки начинали перегорать, когда их количество на гирлянде сокращалось.

А вы можете вот так, с ходу, ответить на эти вопросы?

В чем преимущество конструктора

Он безопасен и прост в использовании. Для удобства схемы собираются на пластиковой прозрачной подложке. Чтобы собрать схему, даже ничего изолентой мотать не надо, всё соединяется вот так:

Всё работает от батареек или аккумуляторов. Мы покупали четыре аккумулятора.

Сейчас нашему конструктору уже пять лет. Он до сих пор жив, не заржавел, все схемы исправно работают.

Старший сын уже немного утратил к нему интерес, конечно.

Но я, как мать трёх Всадников Апокалипсиса, ой, то есть, мать троих сыновей, до сих пор считаю, что Знаток - это лучшее вложение в развитие и будущее детей.

Потому что у детей, которых не yбьёт током, по-любому, будет и развитие, и будущее.

В шапке моего канала есть ссылки на ВК, где можно найти всякие мои рассказики, и на инстаграм – там то, что не формат для дзена. И вот ещё сайт. Там собраны почти все статьи, что писались для Дзена и даже немного больше.