Зимой 1888 года в Нижегородском окружном суде рассматривалось дело об убийстве женой мужа, остроту этому делу придавали мотивы, которыми руководствовалась преступница. Обстоятельства дела были следующие. В одной из деревень Васильевского уезда в феврале 1888 года скоропостижно умер молодой крестьянин Демачев. Поначалу в деревне никто ничего не заподозрил и тело покойного было передано земле без медицинского освидетельствования.
Впоследствии же появились слухи, что Демачева отравили. Тело вырыли из могилы и медицинское вскрытие показало, что Демачев действительно умер не своей смертью. Подозрение в отравлении пало на жену покойного, молодую женщину, жившую в замужестве с ним всего лишь несколько недель. При допросе Демачева созналась в содеянном и подробно рассказал об этом.
По ее словам, муж попросил у нее однажды пить, она подала ему ковш кваса, подсыпав туда яд. После этого мужу стало плохо, но на другой день его состояние несколько улучшилось. И жена дала ему еще дозу яда, после чего муж умер.
В этом деле удивляли мотивы поступка. Демачева сказала, что вышла замуж по своей воле, ее никто не принуждал к этому браку. Муж «горячо полюбил ее, ласкал». А вынудило ее пойти на преступление следующее. В этой же деревне жила зажиточная женщина по фамилии Шемшурина. Неизвестно точно, какие отношения связывали Демачеву и Шемшурину, но последняя подговорила первую убить своего мужа.
В итоге на скамью подсудимых попали и Демачева и Шемшурина. Первая обвинялась в отравлении, вторая – в подстрекательстве. Демачева во всем созналась, а Шемшурина свою вину отрицала. Рассмотрение дела в суде длилось более семи часов. Присяжные заседатели вынесли обвинительный приговор. Суд приговорил женщин к каторжным работам. Демачевой сделали снисхождение и приговорили к 6 годам, а Шемшурину – к 15 годам. Так закончилось это дело.
21 февраля. 1888 г.