Кто такой Гейб Ньюэлл?
Каждый геймер с уверенностью может сказать, кто такой Гейб Ньюэлл. Этот гений компьютерных игр, который добился огромного успеха во всех своих начинаниях. В его руках сосредоточена власть над одной из наиболее известных и прибыльных студий - Valve Corporation. На сегодняшний день Гейб Ньюэлл входит в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes. Его компания стоит порядка 4 млрд долларов (на 2017 год). Но как ему удалось добиться такого успеха?
Биография
Родился Гейб Ньюэлл 3 ноября 1962 года в городе Сиэтл, штат Вашингтон.
В школе он был твердым хорошистом. Хотя в интернете частенько подтрунивают, мол, он учился без троек, намекая на отсутствие цифры 3 в названиях Valve игр.
Окончив школу, юноше удалось без труда поступить в Гарвардский университет, где он прославился как участник студенческих попоек и безумств.Впрочем, он вскорости решил бросить его, так как понял, что «обучение в университете – не приоритет всей его жизни».
История успеха
После ухода из университета он серьезно начал увлекаться программным обеспечением и присоединился к Microsoft. Позже Ньюэлл сказал, что за первые три месяца работы в Microsoft он узнал больше, чем когда-либо в Гарварде, что было одной из основных причин, по которым он бросил учебу. В компании он успел проработать продюсером нескольких версий Windows, помогал в управлении Microsoft Bob, Windows NT, OS/2. В общей сложности Гейб проработал в Microsoft 13 лет, став в конечном счёте миллионером.
Вдохновленные Майклом Абрашем , который ушел из Microsoft, чтобы работать над компьютерной игрой Quake в id Software , Ньюэлл и другой сотрудник, Майк Харрингтон, покинули Microsoft, чтобы основать Valve в 1996 году. Они финансировали разработку Half-Life и игрового движка GoldSrc. В 1998 году в свет вышла игра Half-Life, ставшая основой для таких популярных игр и модификаций, как Counter-Strike и Team Fortress Classic. Вскоре после выхода Half-Life компания принялась за разработку второй части игры. Во время производства Half-Life 2 Ньюэлл также потратил несколько месяцев на разработку Steam – сервиса цифрового распространения игр. В 2000 году Харрингтон покинул компанию, после чего Ньюэлл выкупил его долю.
В скором времени компания стала разрастаться с огромнейшей скоростью. А в 2003 году в свет вышел Steam.
В 2007 году Ньюэлл выразил неудовольствие по поводу разработки программного обеспечения для игровых консолей . Ньюэлл сказал, что разработка процессов для PlayStation 3 была «пустой тратой времени» и «катастрофой на многих уровнях ...» Тем не менее, на выставке Electronic Entertainment Expo в 2010 году Ньюэлл выступил с программным докладом Sony; признавая свои прошлые откровенные комментарии о разработке консоли, он обсудил открытую природу платформы Sony PlayStation 3 и анонсировал Portal 2 для консоли, отметив, что с поддержкой Steamworks это будет лучшая версия для любой консоли. Ньюэлл также раскритиковал службу Xbox Live, назвав ее «крушение поезда». Он также критиковал операционную систему Microsoft Windows 8, называя ее «катастрофой» и угрозой для компьютерных игр.
К 2011 году стоимость Valve Corporation составляла от 2 до 4 млрд долларов. По словам самого Ньюэлла, компания чрезвычайно прибыльна — в пересчёте на сотрудника прибыльнее, чем Google и Apple. В начале 2011 года штат компании насчитывал 250 человек, а к концу 2012 он вырос до 400 служащих, при этом около половины сотрудников компании — бывшие создатели модификаций к играм.
Valve сегодня
Сегодня детище Ньюэлла оцениваю в сумму до 4 миллиарда долларов. И большая сумма принадлежит именно ее создателю. Это, несмотря на то, что работа здесь кажется полным безумием. Здесь отсутствует такое понятие, как фиксированные должности, продвижение по служебной службе.Первая вещь, о которой сообщают новичку — из всех людей, кто не является их начальником, Гейб Ньюэлл не является им в наибольшей степени.В Valve можно заниматься собственным концептом условной Portal 3 или принимать участие в разработке Dota 2. Удивительно, но это работает!
Сам Гейб считает, что это идеально наложенный рабочий процесс. Ведь классическая система управления с подчиненными и начальниками только будет мешать самореализации.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что Ньюэлл — еще один пример того, что можно добиться очень больших успехов при должном желании и стремлении. Сам Гейб частенько отвечает на письма игроков, принимает участие в дискуссиях форумов, просит у пользователей совета. Фанаты отвечают ему мемами и шуточками, к которым он сам относится с юмором.
Однозначно, Гейб Ньюэлл заслуживает звания человека-легенды. И пускай некоторые его проекты были провальными, можно с уверенностью сказать, что его компания рано или поздно выпустит новые проекты, которые перевернут игровую индустрию с ног на голову и навсегда оставят след в игровой индустрии.